Решение б/н Решение по делу № 240 о нарушении требований законодатель... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ

_______________________________

<…….>

 

Администрация Брянского района

_______________________________

<…….>

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

                        <…….>

 

 

 

 

Решение по делу № 240 о

 нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«21» ноября 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> –должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

представителей заказчика Администрации, действующих на основании доверенностей: <…….>

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы  Заявителя,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия  заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство пристройки на 500 мест к МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в п. Путевка    Брянского района Брянской области» за № 0127300029716000169 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

31.10.2016 11:02 в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе   на строительство пристройки на 500 мест к МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в п. Путевка   Брянского района Брянской области» за № 0127300029716000169.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300029716000169 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

Во-первых, заказчиком в проекте контракта документации об  электронном аукционе не установлен конкретный срок действия банковской гарантии, что влечет невозможность ее предоставления участником закупки;

Во-вторых,  в проекте контракта отсутствует условие, обязывающее поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта,

В-третьих, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства по организации строительства о допуске к работам  со стоимостью работ по одному договору, которая  должна быть не ниже начальной максимальной цены размещаемой закупки.

 В опровержение доводов  жалобы заказчиком  направлены возражения (вх. № 8327 от 09.11.2016 года).

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Брянского района   нарушены требования части 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта и положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию",  которым установлено, что при осуществлении закупки для обеспечения  муниципальных нужд, размер начальной цены контракта которой превышает 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта не отражено такое условие.

2. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования об указании в документации об электронном аукционе размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку документация об электронном аукционе на  строительство пристройки на 500 мест к МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в п. Путевка   Брянского района Брянской области» за № 0127300029716000169 содержит всю вышеуказанную информацию в полном объеме и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что невозможно установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта, является несостоятельным и не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.

Согласно п. 17.2 проекта муниципального контракта срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

Условиями проекта контракта обязательства сторон подлежат исполнению в регламентированные сроки. Пунктом 4.1 проекта контракта определен  срок окончания выполнения  работ  15 декабря 2017 года. Согласно п. 5.2 Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после дня окончания работ и предоставления Подрядчиком необходимых документов, подтверждающих факт выполнения работ, осуществляет приемку выполненных работ и, в случае установления полного соответствия выполненных работ требованиям настоящего Контракта, подписывает двусторонний акт о приемке  выполненных работ, следовательно, 22 декабря 2017 года является последним  днем подписания акта о приемке выполненных работ. Учитывая, что пунктом 3.3 предусмотрен окончательный расчет  в течение 3 календарных дней с момента подписания КС-2, КС-3, то окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком  не позднее 25 декабря 2017 года.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту – не позднее 25.12.2017, следовательно, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта и должен быть не менее, чем до 25 января 2018 года.

3. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения части 6 ст. 31 закона  о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 22 информационной карты документации о закупке и пункте 5.4.1 проекта контракта необоснованно установлено требование о наличии указания  в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, предельной стоимости соответствующих работ по одному договору, размер которой не менее начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

Следовательно, условием допуска к участию в аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже не начальной цены контракта, а - предложения о цене контракта данного участника закупки на аукционе, которое может меньше цены контракта на "шаг аукциона".

В связи с этим само по себе наличие у участника электронного аукциона свидетельства о допуске к работам, стоимость которых по одному договору менее начальной цены контракта, не свидетельствует о том, что участник аукциона не соответствует вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а, следовательно, не может являться основанием для признания аукционной комиссией заявки такого участника не соответствующей требованиям документации об аукционе, в которой к тому же, как указано выше, также прямого требования к допуску участника аукциона к работам определенной стоимости не установлено.

        Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 4.2, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия  заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство пристройки на 500 мест к МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в п. Путевка    Брянского района Брянской области» за № 0127300029716000169 частично обоснованной в части отсутствия в проекте муниципального контракта условия, определяющего обязанность подрядчика предоставлять заказчику  информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта и установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупок о наличии указания в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, предельной стоимости соответствующих работ по одному договору, размер которой не менее начальной (максимальной) цены.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях Администрация Брянского района нарушения требований части 23 ст. 34, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе и  положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

        3. Выдать заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                         <…….>

 

 

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ

_______________________________

<…….>

 

Администрация Брянского района

_______________________________

<…….>

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» ноября 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «21» ноября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки на 500 мест к МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в п. Путевка Брянского района Брянской области» за № 0127300029716000169, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований  ч.6 ст. 31, ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014)"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».

Нарушения устранить путем:

1.Единой комиссии уполномоченного органа Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района  в соответствии с требованиями частей 1, 2, 3 ст. 69 Закона о контрактной системе рассмотреть  вторые части заявок на участие в аукционе с учетом пункта 3 решения Брянского УФАС России от 21.11.2017 года, а именно признать соответствующими  требованиям документации об электронном аукционе вторые части заявок при наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта данного участника закупки.

      2. Администрации Брянского района при заключении муниципального контракта по итогам электронного аукциона  на  строительство пристройки на 500 мест к МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в п. Путевка Брянского района Брянской области» за № 0127300029716000169 включить в муниципальный контракт  условие, определяющее обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность  заключения заказчиком муниципального контракта с учетом настоящего предписания Брянского УФАС России.

Об исполнении пункта 1 настоящего предписания Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района  необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России  в течение двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Об исполнении пункта 2 настоящего предписания необходимо сообщить в  адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения  муниципального контракта по итогам электронного аукциона  на  строительство пристройки на 500 мест к МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района в п. Путевка Брянского района Брянской области» за № 0127300029716000169.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                         <…….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны