Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

№ 243 об административном правонарушении

 

 

«05» мая 2016 г.                                                                                                           г. Брянск

           

  Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <......>, рассмотрев материалы дела № 243 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016 года, составленное заместителем прокурора Жирятинского района юристом 1 класса <......> в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» <......>.

установил:

25.04.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016 года, составленное заместителем прокурора Жирятинского района юристом 1 класса <......> в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» <......>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее:

заказчиком ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» нарушены требования ч.5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми заказчик  выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системы, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, положения  п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, поскольку заказчиком ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» заключен договор от 28.12.2015г. № 1612 с государственным унитарным предприятием «Брянскфармация» на поставку лекарственных средств у единственного поставщика, в то время как, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентных способов осуществления закупок (запрос котировок либо электронный аукцион).

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Так, согласно информации и документов, представленных ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» совокупный годовой объем закупок ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» на 2015 год составил 6 665 700 руб., следовательно, пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» составляет 333 тыс. 285 руб., а в соответствии с положениями п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе был осуществить закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую два миллиона рублей.

Согласно сведениям, предоставленным ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» в 2015 году заключено 109 контрактов на сумму 2 млн. 21 тыс. 987 руб. 77 коп. на основании представленных ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» контрактов.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» 28.12.2015г. заключен договор № 1612 на поставку лекарственных препаратов с ГУП «Брянскфармация» на сумму 4 тыс. 324 руб. 55 коп., при этом предусмотренный законом норматив равный 2 млн. руб. на момент заключения данного договора уже был исчерпан и составил 2 млн. 017 тыс. 657 руб.

Таким образом, на момент заключения договора № 1612 от 28.12.2015 года на поставку лекарственных препаратов у заказчика отсутствовала возможность заключить данный договор у единственного поставщика.

Учитывая, что на момент заключения договора № 1612 от 28.12.2015 года на поставку лекарственных препаратов отсутствовала возможность заключить данный договор у единственного поставщика, то заказчику следовало осуществить закупку конкурентными способами (запрос котировок либо электронный аукцион).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем осуществления закупки у единственного поставщика на сумму более чем два миллиона рублей, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентных способов осуществления закупок (запрос котировок либо электронный аукцион).

Поскольку договор № 1612 от 28.12.2015 года с ГУП «Брянскфармация» на оказание поставку лекарственных препаратов заключен в лице главного врача ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» <......>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 28.12.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область, с. Жирятино.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения главным врачом ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» <......> подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <......> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <......> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии решения о способе определения поставщика путем осуществления закупки у единственного исполнителя, в результате годовой объем закупок у единственного исполнителя превысил сумму более чем два миллиона рублей, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанные закупки должны осуществляться путем проведения конкурентных способов осуществления закупок (запрос котировок либо электронный аукцион) и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <......>, учитывая, что должностным лицом заказчика принято решение о способе определения поставщика путем осуществления закупки у единственного исполнителя, в результате годовой объем закупок у единственного исполнителя превысил сумму более чем два миллиона рублей, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентного способа осуществления закупок (запрос котировок либо электронный аукцион), тем самым причинен ущерб общественным интересам, и осуществленная закупка не способствовала эффективному расходованию средств ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ», руководствуясь статьями 7.29, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

  Признать должностное лицо заказчика главного врача ГБУЗ «Жирятинская ЦРБ» <......> за принятие должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем осуществления закупки у единственного поставщика, в результате которого, годовой объем закупок у единственного поставщика превысил сумму более чем два миллиона рублей, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться конкурентным способом осуществления закупок (запрос котировок либо электронный аукцион), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 620 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: ....

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «05» мая 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <......> надлежит представить в Брянское УФАС России, надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Должностное лицо                                                                                                                 <......>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны