Решение б/н Решение по делу № 245 от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПРИНТ»

________________________________

<……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

 

Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

________________________________

<……>

 

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

         

 

Решение по делу № 245

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» декабря 2016 год                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

       <……>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, заявителя ООО «Принт» (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы, без участия заявителя  вх.№  от 08.12.2016 г.)

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ПРИНТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для принтеров и МФУ для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000216006276, установила:

13.10.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку расходных материалов и запасных частей для принтеров и МФУ для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000216006276 и документация об аукционе за № 0127200000216006276.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ПРИНТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку ООО «Принт» подало заявку на участие в электронном аукционе и в ходе проведения электронного аукциона предложило наименьшую цену 320 566, 15 рублей. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.11.2016 года победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Принт»  с ценой контракта 272 481,23 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Принт» при проведении электронного аукциона.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 10.11.2016 года № 0127200000216006276, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000216006276 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№3

Общество с ограниченной ответственностью "ПРИНТ"

320 566,15

2

№2

Общество с ограниченной ответственностью "Офис-Комплект"

322 337,23

3

№1

Общество с ограниченной ответственностью «Андроид»

343 590,19

 При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено, что : «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона – ООО «Принт», предложившего цену контракта 272 481,23 рубля (двести семьдесят две тысячи четыреста восемьдесят один рубль двадцать три копейки) сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «Принт» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка расходных материалов и запасных частей для принтеров и МФУ для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

Согласно  части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе расходных материалов и запасных частей для принтеров (код 26.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности " ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» Компьютеры и периферийное оборудование).

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Установленный порядок не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; в соответствии с подпунктом  «г» пункта 8 Приказа №155 от 25.03.2014 года.

Согласно пункту 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для принтеров и МФУ для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000216006276 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэконормразвития России № 155 от 25.03.2014).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216006276 участниками закупки подано семь заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок допущено четыре участника закупки.

В электронном аукционе  за № 0127200000216006276 участвовало три участника закупки, допущенных к такому аукциону.

При обозрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что:

-заявки участников закупки под номерами 1, 3 содержат предложение о поставке товаров, иностранного происхождения;

- участник закупки под 2 ООО «Офис-Комплект» при подаче  первой части заявки  сделал отметку о том, что поставка включает товар российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Однако, при обозрении заявки участника закупки ООО «Офис-Комплект»  установлено, цена товаров российского происхождения составляет 41 624, 6 рублей (13 % ) от общей стоимости предлагаемых к поставке товаров, цена товаров иностранного происхождения составляет 280 712 ,7 рублей (87%) , следовательно участником закупки под №2 ООО «Офис-Комплект» необоснованно сделана отметка о поставке товаров российского происхождения более 50%, поскольку фактически цена поставляемого товара российского происхождения составила менее 50%.

Таким образом, участник закупки под №2 (ООО «Офис-Комплект») в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно стоимости товаров, произведенных на территории государств- членов Евразийского экономического союза, что и  послужило основанием для снижения цены государственного контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО «Принт» и повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении  аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.

2. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать ее покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в п. 5.5 проекта государственного контракта необоснованно установлено требование о предоставлении при поставке товара регистрационного удостоверения, в то время как при поставке товара, являющегося объектом закупки, документами удостоверяющими качество товара, являются паспорт производителя, сертификат соответствия/ декларация соответствия.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Принт» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для принтеров и МФУ для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000216006276 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под №2 ООО «Офис-Комплект» в первой части заявки на участие в электронном аукционе отметки о поставки товара российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушения требований ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе. 
  4. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                  <……>

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

 

Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

________________________________

<……>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>         

 

                

Предписание

об устранении нарушений

законодательства РФ о контрактной системе

 

09 декабря  2016 года                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от 09 декабря 2016 г. по рассмотрению жалобы участника закупки ООО «ПРИНТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для принтеров и МФУ для нужд администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000216006276, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  предписывает нарушения устранить путем:

1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участником закупки под №2 ООО «Офис-Комплект» на то, что им осуществляется поставка товара российского происхождения и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского происхождения более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

1.1. Отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 года за   № 0127200000216006276.

1.2. Формирования нового протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 09 декабря 2016 года с указанием цены государственного контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО «Принт» в ходе проведения аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

1.3. Направления оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 года за № 0127200000216006276 и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Заказчику администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области:

2.1.Заключить государственный контракт с победителем электронного аукциона за  № 0127200000216006276 с ООО «Принт» по цене, предложенной ООО «Принт» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

2.2. Исключить из проекта государственного контракта требование о предоставлении регистрационного удостоверения при поставке товара. 

3. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, в том числе обеспечить техническую возможность для заключения заказчиком администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области с победителем электронного аукциона ООО «Принт» по цене, предложенной ООО «Принт» при проведении аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 декабря 2016 года.

            Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области доказательства исполнения пунктов 1.1, 1.2, 1.3 настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 23 декабря 2016 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания по п.2.1, 2.2 Заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председателя комиссии                                                                                       <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                          <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны