Решение б/н Решение по делу № 245 о нарушении требований законодательств... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Стройком 888»

«……»

 

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«……»

 

Брянская городская администрация

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 245

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» октября 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»– представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующей на основании доверенности № 1/06-2562р от 29.12.2017 года;

«……» представителя заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности № 21-д от 22.10.2018 года;

«……»– представителя заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности № 21-д от 22.10.2018 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Стройком 888»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Стройком 888» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" за № 0127300013118000619 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.09.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" за № 0127300013118000619 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 813 910,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2018 №0127300013118000619-1 единой комиссией уполномоченного органа приняты следующие решения:

  1. о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 1;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки №2.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013118000619 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Стройком 888» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013118000619 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

  1. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов;
  2. Заказчиком, в 3.6 проекта контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" установлено требование к обеспечению исполнения обязательств по контракту с нарушением требований Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 7832 от 17.10.2018 года), согласно которым, заказчик МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, а также уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком п. 4.1, 4.2 проекта контракта установлены в полном соответствии со статьи 37 Закона о контрактной системе, в том числе содержат размер обеспечения исполнения контракта, при снижении победителем аукциона с которым заключается контракт, цены контракта, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта «4.1. Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником:- обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса); 4.2. Обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.».

2. Довод заявителя ООО «Стройком 888» о том, что установленное заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска в проекте контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным противоречит положениям Закона о контрактной системе не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В соответствии с положениями п. 3.6 проекта контракта документации об аукционе за № 0127300013118000619 заказчиком определено, что «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.».

Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Кроме того, заявителем ООО «Стройком 888» на заседание Комиссии Брянского УФАС России не представлено существенных доказательств, подтверждающих, что указанное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку в проекте контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" за № 0127300013118000619 установлен не надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 3.5 проекта контракта документации об аукционе установлено: " Срок внесения обеспечения исполнения контракта - непосредственно до заключения контракта. Возврат Подрядчику денежных средств, внесенных им на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки законченного строительством Объекта (Акт рабочей комиссии)".

Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска установившего не надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (раствор готовый кладочный, бетон тяжелый) не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, так в частности:

- заказчиком по позиции 16 Локальной сметы 02-01-01 «Общестроительные работы ниже отм. 0,000» документации об электронном аукционе за № 0127300013118000619 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый, класс: В7,5 (М100) с указанием на показатель по прочности бетона на сжатие, в частности, «В7,5 (М100)» при этом показатель прочности на сжатие «В7,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М100» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

- заказчиком по позиции 80 Локальной сметы 02-01-01 «Общестроительные работы ниже отм. 0,000» документации об электронном аукционе за № 0127300013118000619 отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку: 50, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М 200, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F200, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе;

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона, поскольку в документации об электронном аукционе за №0127300013118000619, заказчиком установлена необходимость соответствия используемых при выполнении работ материалов требованиям действующих ГОСТов, следовательно заказчику представляется возможным осуществлять контроль при приемке материалов на соответствие их требованием действующих ГОСТ.

5. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (Грунтовка акриловая, краска акриловая), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по позициям 122, 123 Локальной сметы 02-01-01 «Общестроительные работы ниже отм. 0,000» документации об электронном аукционе за № 0127300013118000618 потребностью заказчика является «Грунтовка акриловая», «Краска акриловая» однако показателей вышеназванного материала (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленные нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона, поскольку запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванным позициям в адрес заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска не поступало, следовательно, отсутствие показателей используемых в процессе выполнения работ материалов (грунтовка акриловая, краска акриловая) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки, кроме того на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300013118000619 подано 2 (две) заявки, в которых участники проводимого электронного аукциона в содержании первой части заявки выразили согласие на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" в полном соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127300013118000619.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Стройком 888» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" за № 0127300013118000619 не обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска  нарушения требований ч. 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст.33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Признать нарушения п. 2 ч. 1 ст.33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

3. Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……»

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Стройком 888»

«…….»

 

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«………»

 

Брянская городская администрация

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

 

 «22» октября 2018 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

на основании своего решения от «22» октября 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Стройком 888» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" за № 0127300013118000619, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  1. В рамках выданного предписания заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска" в Бежицком районе г. Брянска" предписывается:

-    установить надлежащий срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона  о контрактной системе (календарные/рабочие дни).

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г. Брянска".

Доказательства исполнения настоящего предписания МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «……»

 

Члены комиссии                                                                                                     «……»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны