Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №245 об а... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                Начальнику

ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Брянска

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №245

об административном правонарушении

 

 

«01» апреля 2015 г.                                                                                                                г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ          «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска «<…>»,

                                                            установила:

05.05.2014 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок проведена внеплановая проверка по  соблюдению заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г.Брянска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона на поставку канцелярских принадлежностей за № 0327100005914000005, размещенной заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.04.2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100005914000005 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  с нарушением требований ч.8 ст.42, ч.1 ст.96, ч.3 ст. 64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст. 64, п.п. 1,2,3,6 ч. 5 ст. 66, п.4 ст. 14, ч.ч. 5,8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона за № 0327100005914000005 не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта банковской гарантией, сделана лишь отсылка к Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей» и нормам Закона о контрактной системе, а также не раскрыт перечень документов, предоставляемых участником закупки при обеспечении исполнения контракта при снижении цены контракта  на 25 и более процентов ниже начальной цены, а именно документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

2. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования части 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в документации о закупке должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в содержании документации об электронном аукционе за № 0327100005914000005 не указана возможность предоставления участником закупки при снижении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной цены документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, а также их перечень.

3. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком не установленно такое обязательное единое требование к участникам закупки как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

4. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования п. 2 ч.1  ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с  положениями под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о  контрактной системе.

Поскольку предметом  осуществляемой закупки является поставка товара, соответствующего определенным характеристикам, установленным заказчиком  в разделе II. Техническое задание без указания на товарный знак или какого-либо производителя, то содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должно содержать сведения, предусмотренные под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение указанной нормы заказчиком указание на товарный знак,  фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы не сопровождается словами «при наличии».

5. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования п. 2 ч.1  ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения п.п.1,2,3,6 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком:

Во-первых, в содержание второй части заявки не включено требование о предоставлении участником закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

Во-вторых, не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В-третьих, не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

В-четвертых, не установлено требование о декларировании участником закупки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе;

6.Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования п.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в п. 1.9 информационной карты самостоятельно установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств (наличие сертификата соответствия (на товар подлежащий сертификации на территории РФ), происходящего из иностранного государства) без наличия нормативно-правового акта  Минэкономразвития России, определяющего условия допуска таких товаров.

7. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.1.1. проекта государственного контракта установлен размер штрафа (5 %) без учета п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому размер штрафа должен составлять в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей 10  процентов цены контракта.

   8. Заказчиком ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянск нарушены требования ч.5  ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 7.2. проекта государственного контракта установлен размер штрафа (2 %) без учета п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому размер штрафа должен составлять в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей-2,5 % процента цены контракта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об аукционе за №0327100005914000005 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об аукционе за №0327100005914000005 утверждена начальником ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 10.04.2014 года в 11:48.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель         «<…>»«<…>», действующая на основании доверенности, пояснила, что начальник ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) документация об аукционе за №0327100005914000005 с нарушением требований ч.8 ст.42, ч.1 ст.96, ч.3 ст. 64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст. 64, п.п. 1,2,3,6 ч. 5 ст. 66, п.4 ст. 14, ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, представитель «<…>»«<…>» пояснил, что правонарушение совершено по неосторожности

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ «<…>», учитывая, что инспекцией Брянского УФАС России 05.05.2014 года было принято решение аннулировать электронный аукцион за № 0327100005914000005 и данная закупка с нарушениями законодательства о контрактной системе не была осуществлена, контракт не заключен, и как следствие, допущенные правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 245, возбужденное в отношении начальника ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить начальнику ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска «<…>», за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов документации об электронном аукционе на поставку канцелярских принадлежностей за № 0327100005914000005 с нарушением требований ч.8 ст.42, ч.1 ст.96, ч.3 ст. 64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст. 64, п.п. 1,2,3,6 ч. 5 ст. 66, п.4 ст. 14, ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                                «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны