Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №247 об... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                       Директору

МБОУ«Шмотовская СОШ»

 

«<…>»

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №247

об административном правонарушении

 

 

«30» марта 2015 г.                                                                                                                  г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ          «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица директора МБОУ «Шмотовская СОШ» «<…>»,

                                                            установила:

05.05.2014 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок проведена внеплановая проверка по  соблюдению заказчиком МБОУ «Шмотовская СОШ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона на поставку бензина за № 0327300025314000041, размещенной заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.04.2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке за № 0327300025314000041 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  с нарушением требований ч. 3 ст. 30, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком МБОУ «Шмотовская СОШ» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению и положения части 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым при определении поставщиков для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку  заказчиком в п. 5.3 документации об электронном аукционе за № 0327300025314000041 установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части своей заявки для подтверждения своего статуса субъекта малого предпринимательства следующих документов:

А)для юридических лиц:

- свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или-  справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием процента доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника аукциона (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);- справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона,  с указанием процента доли участия,  принадлежащей  одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а в случае если участником аукциона являются хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» - такой участник предоставляет справку, заверенную подписью руководителя организации – участника аукциона, подтверждающую их отнесение к такой категории лиц;- справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием средней численность работников (состоящих в штате) за предшествующий календарный год;-  справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;(в случае, если участником аукциона является вновь созданная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство (осуществляющие свою деятельность менее двух календарных лет), то такой участник предоставляет последние две указанных выше справки за период, прошедший со дня государственной регистрации юридического лица);

Б) для индивидуальных предпринимателей:

- свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства, или - справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием средней численность работников (состоящих в штате) за предшествующий календарный год;-  справка, заверенная подписью руководителя организации – участника аукциона, с указанием размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;(в случае, если участником аукциона является вновь созданный зарегистрированный индивидуальный предприниматель (осуществляющий свою деятельность менее двух календарных лет), то такой участник предоставляет требуемые выше справки за период, прошедший со дня его государственной регистрации).

Поскольку частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков с участием субъектов малого предпринимательства, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, то документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация о своем статусе в качестве субъекта малого предпринимательства. Данный вывод также  подтверждается Письмом Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку установлено, что закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме за № 0327300025314000041 на поставку бензина осуществляется не для субъектов малого предпринимательства.

2. Заказчиком МБОУ «Шмотовская СОШ» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком  включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе все подпункты и пункты части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, касающиеся как поставки товара, так и оказания услуг, выполнения работ.

Учитывая предмет рассматриваемой закупки, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены только сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя со ссылкой на техническое задание, которое содержит показатели товара.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об аукционе за №0327300025314000041 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об аукционе за №0327300025314000041 утверждена директором МБОУ «Шмотовская СОШ» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 08.04.2014 года в 7:27.

Место совершения административного правонарушения: г.Почеп.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель         «<…>»«<…>», действующая на основании доверенности, пояснил, что директор МБОУ «Шмотовская СОШ» «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований ч. 3 ст. 30, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ «<…>», учитывая, что выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку установлено, что закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме за № 0327300025314000041 на поставку бензина осуществляется не для субъектов малого предпринимательства, а также что участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 247, возбужденное в отношении директора МБОУ «Шмотовская СОШ» «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору МБОУ «Шмотовская СОШ» «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (документация об электронном аукционе на поставку бензина за № 0327300025314000041) с нарушением требований ч. 3 ст. 30, п. 2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                                «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны