Решение б/н Решение по делу № 248 о нарушении требований законодательств... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ПК «МЕГАТРОН»

«…….»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 248

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» октября 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……». – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности от 23.10.2018 года № 2505;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ПК «МЕГАТРОН», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ПК «МЕГАТРОН» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку кресел театральных для объекта «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» № 0127200000218005512 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

12.10.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку кресел театральных для объекта «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» за № 0127200000218005512, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 766 666 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218005512 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ПК «МЕГАТРОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» установившего в п. 3.3 проекта контракта на закупку кресел театральных для объекта «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» условие о включении в начальную (максимальную) цену контракта НДС равного 18 %, что, по мнению заявителя, ограничивает возможность участия в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218005512 участников закупки, применяющих упрощённую систему налогообложения.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в проект контракта на закупку кресел театральных для объекта «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» обоснованно включено условие о включении в цену контракта НДС равного 18 %.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участником закупки выступает любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, с согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе,

В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, положения Закона о контрактной системе императивно устанавливают, что контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Следовательно, корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, по причине применении победителем упрощенную систему налогообложения, при заключении государственного контракта не допускается.

На основании вышеизложенного, п. 3.3 проекта рассматриваемо контракта: «Цена за поставляемое оборудование устанавливается согласно протоколу _________________

№ ______________от «__» __________ 2018 года и сумма настоящего контракта является твердой и составляет: ___________, в том числе НДС 18 % и определяется на весь срок исполнения контракта» не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ПК «МЕГАТРОН» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку кресел театральных для объекта «Реконструкция театра кукол по ул. Пушкина, 12 в Володарском районе г. Брянска» № 0127200000218005512 необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

Члены комиссии                                                                                                    «……»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны