Решение б/н Решение по делу № 249 о нарушении требований законодательств... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Строй Лес»

«……»

 

Администрация города Фокино

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 249

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«24» октября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..»– представителя заказчика Администрация города Фокино, действующего на основании Решения №6-22 от 21.09.2018

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес».

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017.

На участие в проводимом электронном аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127300024118000017-1 от 19.10.2018 года единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Фокино принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300024118000017 всех участников закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 246 320,00рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300024118000017 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Фокино, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1.         Информация о сроках выполнения работ, отраженная в документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, противоречит информации о сроках выполнения работ, отраженной в проекте организации строительства, опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок;

2.      Заказчиком в позиции 1 технического задания, являющимся Приложением № 2  к документации об электронном аукционе за №0127300024118000017, установлено требование к толщине стенки «Трубы напорной» не в соответствии с положениями действующего ГОСТа Р 51613-2000 Трубы напорные из непластифицированного поливинилхлорида. Технические условия (с Поправкой);

3.      Заказчиком в позиции 5 технического задания, являющимся Приложением № 2  к документации об электронном аукционе за №0127300024118000017, установлено требование к числу жил кабеля не в соответствии с действующим ГОСТ 10348-80 Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией. Технические условия;

4.      Заказчиком в позиции 17 технического задания, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за №0127300024118000017, установлено требование к температуре воды для счетчика холодной воды не в соответствии с положением действующего ГОСТа 4167-83 Счетчики холодной воды турбинные. Технические условия.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация города Фокино по доводам, изложенным в жалобе (вх. 7915 от 19.10.2018 года), согласно которым  заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки, а также положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, поскольку заказчиком Администрация города Фокино в извещении о проведении электронного аукциона и проекте организации строительства установлены противоречивые сроки продолжительности строительства.

Так, согласно проекту организации строительства, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, срок продолжительности строительства составляет 1,7 месяца, в то время как извещение о проведении электронного аукциона указывает на срок выполнения работ с момента заключения контракта до 01.12.2018 года.

В силу ч.9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов.  Учитывая что протокол проведения итогов электронного аукциона был размещен 23.10.2018 года, то следовательно срок заключения контракта наступает не ранее чем  02.11.2018 года, в следовательно продолжительность выполнения работ  будет составлять менее чем 1,7 месяца до 01.12.2018 года .

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017, поскольку участник проводимого электронного аукциона за № 0127300024118000017 в содержании первой части заявки выразил согласие на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области в полном соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация города Фокино показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (трубы, кабель, счетчик холодной воды ) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

 во-первых, в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно в позиции 1 «Трубы» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «Трубы напорные из непластифицированного поливинилхлорида без раструба» с указанием номинального наружного диаметра 280мм и толщиной стенки не мене 12мм , при этом номинальный наружный диаметра 280мм установлен в соответствии с действующим ГОСТ Р 51613-2000 Трубы напорные из непластифицированного поливинилхлорида. Технические условия (с Поправкой), в то время как показатель толщины стенки не менее 12мм в действующем ГОСТе Р 51613-2000 отсутствует;

во–вторых. в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно в позиции 5 «Кабель» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Кабель с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластика экранированный» с указанием числа жил 4 и сечением 0,75мм², при этом сечение 0,75мм² установлен в соответствии с действующим ГОСТ 10348-80 Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией. Технические условия; в то время как показатель число жил 4 в действующем ГОСТе 10348-80 отсутствует;

в-третьих, заказчиком, в частности, в техническом задании являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017 в позиции 17 «счетчик холодной воды» отражена потребность «счетчик холодной воды турбинный» с указанием диапазона температуры воды °C +5 +50 , однако в действующем ГОСТе 4167-83 Счетчики холодной воды турбинные. Технические условия. диапазон температуры воды 5-40°C.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленные нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017, поскольку по вышеназванным позициям технического задания, заказчиком установлена необходимость соответствия используемых при выполнении работ материалов требованиям действующих ГОСТов, следовательно заказчику представляется возможным осуществлять контроль при приемке материалов в рамках выполнения работ на соответствие их требованиям действующих ГОСТов. Кроме того, участники проводимого электронного аукциона за № 0127300024118000017 в содержании первой части заявки выразил согласие на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области в полном соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решила:

1.         Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 обоснованной.

2.         По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Фокино нарушения требований п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.

3.         Принято решение признать выявленные нарушения требований п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за № 0127300024118000017.

4.         Поскольку выявленные нарушения положений Закона о контрактной системе признаны не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

5.         Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «…..»

 

 

Члены комиссии                                                                                                        «…..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны