Решение б/н Решение по делу № 032/06/67- 1486 /2020 о нарушении требован... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…….»

«……»

 

Юго-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

«………….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/67- 1486 /2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«29»  декабря  2020 года                                                                                             г. Брянск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика, в присутствии представителя  ИП «……» действующего на основании доверенности от 21.12.2020 года «……»., рассмотрев жалобу заявителя ИП «……» на действия Юго-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Юго-Западное МУГАДН ЦФО)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт транспортных средств  за № 0127400000520000033 в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

           08.12.2020 11:13 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на  техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт транспортных средств  за № 0127400000520000033, а также документация об электронном аукционе. Максимальное значение цены контракта 17000.00 руб. Начальная сумма цен товаров, работ, услуг 492089021 руб. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127400000520000033 на момент рассмотрения жалобы не заключен.     

            Заявитель не согласен с  решением аукционной комиссии Юго-Западное МУГАДН ЦФО об отказе в допуске к участию в электронном аукционе  по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2020 №0127400000520000033-1, согласно которому участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер <...> , отказано в допуске: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной п. 2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».

           Изучив представленные документв, информацию в ЕИС всфере закупок, мнение сторон, комиссия  Брянского УФАС России пришла к выводу:

           Юго-Западное МУГАДН ЦФО нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

           Предметом осуществляемой закупки являются  услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту транспортных средств.

  В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

  а) наименование страны происхождения товара;

  б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Таким образом, в соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, оказании т.е. о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 Если материалы (товары) не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе оказания услуг, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

  Вместе с тем, при обозрении Раздела 1. «Общие требования» рассматриваемой документации о закупке установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Заявка на участие в аукционе в электронной форме (далее также - "электронный аукцион") состоит из двух частей.

    1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, должна содержать:
      1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
      2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

    1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная п.1.2 настоящей документации, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».                                                                                             

           При этом в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит указания в каком разделе содержатся показатели товара, в отношении которых участнику закупки надлежит  указать их конкретные значения.

          Согласно п. 2 главы 4 «Техническое задание» документации о закупке при оказании услуг Исполнитель обязан использовать собственное оборудование, расходные материалы и запасные части. Заказчик вправе предоставить свои запасные части и расходные материалы.  Запасные части должны быть новыми, не бывшими в употреблении, сертифицированными, произведенными официальными заводами-изготовителями. Использование восстановленных запасных частей, за исключением случаев предоставления таких запасных частей Заказчиком, не допускается. Сертификаты предъявляются Исполнителем по требованию Заказчика на этапе исполнения контракта.      Согласно п. 10 раздела главы 4 «Техническое задание» документации о закупке перечень запасных частей, предоставляемых Исполнителем при оказании услуги, представлен отдельным документом .

  Согласно условиям раздела 5 проекта государственного контракта заказчиком определен порядок приемки услуг: «5.1. Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности оказываемых услуг к сдаче в срок за 1 рабочий день до окончания срока оказания услуг. Уведомление Исполнителя о готовности оказываемых услуг к сдаче должно быть подписано руководителем Исполнителя (иным уполномоченным лицом). Вместе с уведомлением Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах. К акту сдачи-приемки оказанных услуг прилагаются также документы, предусмотренные техническим заданием.5.2. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».5.3. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и документов, указанных в пунктах 5.1. Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем услуг по Контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки оказанных услуг с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения. 5.4. Заказчик вправе не отказывать в приемке оказанных услуг в случае выявления несоответствия этих услуг условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих услуг и устранено Исполнителем».

          Таким образом, из документации о закупке не следует, что заказчиком бедует осуществляться приемка каких-либо товаров по отдельным товарным накладным или актам приемки, следовательно, заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.     

         Выявленное нарушение повлекло принятие аукционной комиссией Юго-Западное МУГАДН ЦФО необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, выразившего только согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке и как следствие нарушений положений ч.ч.4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

          Доводы Юго-Западное МУГАДН ЦФО, изложенные в письме от 25.12.2020 года №32.4-3948 о том, что в заказчиком в документацию о закупке  внесено требование о включении информации о стране происхождения товара,                                                перечисленного в приложении № 1 к аукционной документации, в первую часть заявки, так как Юго-Западное МУГАДН ЦФО является субъектом контроля со стороны УФК по Брянской области и в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") (далее-Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084) при направлении информации о заключении и исполнении контакта в реестр контрактов требуется информация о наименовании страны происхождения товар, не принимаются комиссией Брянского УФАС России в виду следующего.

         Согласно под. е), к) п. 2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 в реестр контрактов включаются:

         - указанные в контракте объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;

         - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

         Таким образом, в реестр контрактов включается информация о наименовании страны происхождения товара только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). В рамках рассматриваемого электронного аукциона предметом закупки не является закупка товаров, и условиями контракта не предусматривается поставка товара при оказании услуги.     

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ИП «……» на действия Юго-Западное МУГАДН ЦФО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт транспортных средств  за № 0127400000520000033 обоснованной.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях  Юго-Западное МУГАДН ЦФО нарушения требований  п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66, ч.ч. 4.5 ст. 67  Закона о контрактной системе.

3.     Выдать Юго-Западное МУГАДН ЦФО, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

           4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……»

 

Члены комиссии                                                                                                  «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны