Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 25

 

29 марта 2012 г.                                                                                                                г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23 марта 2012 года № 128, на основании докладной записки заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

– представителя государственного заказчика ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района», действующего на основании доверенности от 28 марта 2012 года № 346;

– представителя государственного заказчика ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района», без надлежащей доверенности;

– представителя государственного заказчика ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района», без надлежащей доверенности,

осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии оператор котельной № 0327200020812000002.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 15 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии оператор котельной № 0327200020812000002 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района».

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при размещении рассматриваемого заказа способом запроса котировок установлено следующее:

  1. Государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» при размещении рассматриваемого заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и абз. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям государственного заказчика, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит существенных требований, установленных государственным заказчиком к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, и позволяющих определить соответствие таких услуг потребности государственного заказчика.

Извещение о проведении запроса котировок не содержит требований государственного заказчика к составу и содержанию образовательной программы по профессиональному обучению безработных по профессии «Оператор котельной», отсутствуют требования к наличию или отсутствию теоретических и практических занятий, сведения о квалификации, присваиваемой обучающимся по результатам обучения. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок не установлено конкретное количество часов обучения, являющееся существенным условием заключаемого по итогам проведения запроса котировок государственного контракта, что не позволяет участникам размещения заказа в котировочных заявках выразить, в соответствии с ч. 44 Закона о размещении заказов, свое согласие на исполнение указанного условия.

Извещение о проведении запроса котировок не содержит также требования об оказании услуг на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности и представлении копии такой лицензии победителем запроса котировок перед заключением государственного контракта, в то время как в соответствии с положениями абз. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 33.1 Федерального закона от т 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам на территории РФ подлежит лицензированию.

  1. Государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и абз. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, и абз. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке оказания услуг, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного срока оказания услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, указано: «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: до 25 декабря 2012 года».

В соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Таким образом, указание периода времени «До 25 декабря 2012 года» не является указанием срока оказания услуги. При рассмотрении материалов внеплановой проверки установлено, что сроком оказания услуги, отвечающим потребности государственного заказчика, является 2012 год.

  1. Государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и абз. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, и абз. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке оплаты оказанных услуг, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного срока оказания услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, указано: «Оплата за оказанные услуги: безналичный расчет, авансовый платеж в размере 30% от стоимости обучения безработного гражданина на основании предоставленного учебным заведением счета и приказа о зачислении; последующая оплата в размере 70% от стоимости обучения осуществляется после предоставления следующих документов: счет-фактуры, акта выполненных работ и приказа об отчислении в связи с окончанием срока обучения».

Срок оплаты услуг, определяемый  календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, или событием, которое должно неизбежно наступить, в извещении не указан.

4. Государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, предоставления которых в составе котировочной заявки вправе требовать государственный заказчик, поскольку форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком, содержит требование о непредусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов сведениях о дате котировочной заявки и полном наименовании запроса котировок.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать государственного заказчика ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» нарушившим требования абз. 4, 6, 10 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии оператор котельной № 0327200020812000002.
  2. Выдать государственному заказчику ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» предписание об устранении нарушений бз. 4, 6, 10 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии оператор котельной № 0327200020812000002
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 25

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

29 марта 2012 года                                                                                                        г. Брянск

 

         Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Председателя инспекции: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

       на основании своего решения от 29 марта 2012 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии оператор котельной № 0327200020812000002 предписывает государственному заказчику ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» устранить нарушения требований абз. 4, 6, 10 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 марта 2012 г. № 0327200020812000002-1 и итоги проведения запроса котировок.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru сведения об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 марта 2012 г. № 0327200020812000002-1 и итогов проведения запроса котировок.
  3. Сформировать новое извещение о проведении запроса котировок, дополнив его следующими сведениями:

– требованиями, установленными государственным заказчиком к составу, содержанию образовательной программы, обучение по которой является предметом размещаемого заказа;

– требованиями об оказании услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, на основании соответствующей лицензии на право оказания образовательных услуг;

– указанием срока оказания услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса РФ;

– указанием срока оплаты услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса РФ.

  1. Исключить из формы котировочной заявки требования о представлении не предусмотренной ст. 44 Закона о размещении заказов информации о дате котировочной заявки и полном наименовании запроса котировок.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок.
  3. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, о возможности принять участие во вновь проводимом запросе котировок на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «Оператор котельной».

          Предписание должно быть исполнено в срок до 09 апреля 2012 года.

          Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 09 апреля 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны