Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительная компания «ТАРОКС» на дей... от 3 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 25

о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

 

«26» февраля 2013 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 25.02.2013 года;

представителя заказчика ГБСУСОН Брянской области "Психоневрологический интернат г. Трубчевска", действующего на основании доверенности № 3 от 14.01.2013 года

-в отсутствии надлежащим образом, уведомленного заявителя ООО «Строительная компания «ТАРОКС» о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Строительная компания «ТАРОКС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасадов здания спального корпуса №1 "Психоневрологический интернат г. Трубчевска" за № 0127200000213000052 (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен), установила:

25.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасадов здания спального корпуса №1 "Психоневрологический интернат г. Трубчевска" за № 0127200000213000052. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ГБСУСОН Брянской области "Психоневрологический интернат г.Трубчевска".

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 12 заявок (под №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые  № 4, 5, 6, 8, 10, 14;

-об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые № 1, 2, 7, 9, 11, 12.  

Заявитель ООО «Строительная компания «ТАРОКС» не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа, поскольку считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000052 от 19.02.2013 г.

Кроме того, заявитель считает, что в документации об аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Строительная компания «ТАРОКС» присвоен порядковый № 2.

Представителем уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Строительная компания «ТАРОКС», заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер <...> по следующему основанию: «непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», или предоставление недостоверных данных. Отсутствуют конкретные характеристики (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ)»

Заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закон о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №  2 (ООО «Строительная компания «ТАРОКС») по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000052 от 19.02.2013 г.: «непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», или предоставление недостоверных данных. Отсутствуют конкретные характеристики (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ)».

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасадов здания спального корпуса №1 "Психоневрологический интернат г. Трубчевска". Для выполнения данных работ используется товар. Локальные сметы на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасадов здания спального корпуса №1 "Психоневрологический интернат г. Трубчевска" является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат требования к характеристикам материалов, используемым для выполнения работ.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование указано в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении заявки участника размещения заказа № 2 (ООО «Строительная компания «ТАРОКС») установлено, что первая  часть заявка участника размещения заказа под № 2 содержит  лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме без указания  конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку заявка участника размещения заказа № 2 (ООО «Строительная компания «ТАРОКС») не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме то  оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 2 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 1 по основанию: отсутствуют пп. 8, 13, 14 Сметы № 02-01-03 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасадов здания спального корпуса №1 "Психоневрологический интернат г. Трубчевска". Для выполнения данных работ используется товар. Локальные сметы на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасадов здания спального корпуса №1 "Психоневрологический интернат г. Трубчевска" является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат требования к характеристикам материалов, используемым для выполнения работ.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование указано в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении заявки участника размещения заказа № 1 комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под № 1 содержит показатели материалов в соответствии с п. 8 локальной сметы № 02-01-03 (угольник пропиленовый комбинированный, с наружной резьбой диаметром 25х1/2),   в соответствии с п. 13 локальной сметы № 02-01-03 (труба из полипропилена), в соответствии с п. 14 локальной сметы № 02-01-03 (вентиль проходной для полипропиленовых трубопроводов диаметром 25 мм) и показатели данных материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Поскольку данные материалы отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 1, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 1 по основанию: «отсутствуют пп. 8, 13, 14 Сметы № 02-01-03 документации об открытом аукционе в электронной форме» у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

Однако в рамках рассмотрения жалобы установлено, что по основаниям, отраженным в Протоколе  0127200000213000052 от 19.02.2013 г.  «отсутствует п. 25 Сметы № 02-01-02; по основанию: п. 21 – неконкретная характеристика (п. 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 с. 41.8 94-ФЗ) в Сметы № 02-01-03» заявка участника размещения заказа под №1 отклонена единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. № 1 не содержит наименования и характеристики материалов по п. 25 Сметы № 02-01-02: «бетоноконтакт» кнауф. 

Поскольку материалы, указанные заказчиком в п. 25 («бетоноконтакт» кнауф) не отражен в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №1, то оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 1 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

  1. Заказчиком ГБСУСОН Брянской области "Психоневрологический интернат г. Трубчевска" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 – 6 статьи 34 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в локальной сметы  заказчика №  02-01-02, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товар конкретного производителя, а именно: грунтовка «Бетоконтакт», производитель Кнауф. Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, т.к. установлено, что ни одному участнику размещения заказ не отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по данному требованию.

  На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Строительная компания «ТАРОКС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасадов здания спального корпуса №1 "Психоневрологический интернат г. Трубчевска" № 0127200000213000052 необоснованной.

       2. Признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушение ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа участнику размещения заказа под № 1 (ООО «Брянск-Фасад») по основанию: отсутствуют пп. 8, 13, 14 Сметы № 02-01-03. Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа, поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под № 1  не соответствует в полном объеме  требованиям документации об аукционе в электронной форме, то принято решение предписание об устранении нарушений требований ч.ч.1,3 ст. 41.9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать

       3. Признать в действиях заказчика ГБСУСОН Брянской области "Психоневрологический интернат г. Трубчевска" нарушение требований ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Признать нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 не повлиявшими на итоги  размещения заказа.

        4. Рассмотрение довода жалобы участника размещения заказа ООО «Строительная компания «ТАРОКС» в отношении обжалования положений документации открытого аукциона в электронной форме не проводится в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 57 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

         5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                  

 

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны