Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «КиноПром»

Кафе «Посадоффест»

__________________________

241035, г. Брянск,

ул. Объездная, д. 30,

ТЦ «АэроПарк»

 

 

ООО «КиноПром» __________________________

129337, город Москва, Ярославское шоссе, д. 107,

корп. 2

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «08»  июня 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 25 в отношении ООО «КиноПром», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии  представителя ООО «КиноПром» (уведомлено надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2018г. сотрудниками Брянского УФАС России в кафе «Посадоффест», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30, ТЦ «АэроПарк», обнаружено распространение рекламных конструкций следующего содержания: «Лучшая пицца в городе», «У нас самый вкусный крафт и сидр», «Лучшее в мире кино», «Сегодня вечером я жду чего-то доброго, светлого, нефильтрованного», «Суп дня ПИВО» с изображением пивной бочки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из рассматриваемой рекламы следует утверждение, что «лучшая пицца», «самый вкусный крафт и сидр», «лучшее в мире кино»  продаются (транслируются) только в данном кафе, расположенном в ТЦ Аэропарк. Также реклама не содержит конкретного критерия сравнения в данном кафе по сравнению с другими.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования  п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

 Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

 Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   Рассматриваемая реклама «У нас самый вкусный крафт и сидр», «Сегодня вечером я жду чего-то доброго, светлого, нефильтрованного», «Суп дня ПИВО» с изображением пивной бочки не содержит предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования  ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в кафе «Посадоффест», следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «КиноПром» (ИНН 7716728146, 129337, город Москва, Ярославское шоссе, д. 107, корп. 2).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся 26 февраля 2018г. в кафе «Посадоффест», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30, ТЦ «АэроПарк», рекламу «Лучшая пицца в городе», «У нас самый вкусный крафт и сидр», «Лучшее в мире кино» в отсутствие информации о конкретном критерии сравнения и без наличия объективного подтверждения данных слоганов, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  ФЗ «О рекламе».
  2. Признать ненадлежащей распространявшуюся 26 февраля 2018г. в кафе «Посадоффест», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30, ТЦ «АэроПарк», рекламу «Сегодня вечером я жду чего-то доброго, светлого, нефильтрованного», «Суп дня ПИВО» с изображением пивной бочки в отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, что не соответствует требованиям ч.3 ст.21  ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать ООО «КиноПром» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Решение изготовлено в полном объеме  «08»  июня 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

   И.П.Бухарова

 

      Е.А.Исакова

 

    В.В.Самсонова

 

 

 

 

 

ООО «КиноПром»

Кафе «Посадоффест»

__________________________

241035, г. Брянск,

ул. Объездная, д. 30,

ТЦ «АэроПарк»

 

 

ООО «КиноПром» __________________________

129337, город Москва, Ярославское шоссе, д. 107,

корп. 2

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«08»  июня 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,  

на основании своего решения от   «08»  июня 2018 г.   по делу № 25 в отношении ООО «КиноПром»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «КиноПром» (ИНН 7716728146, 129337, город Москва, Ярославское шоссе, д. 107, корп. 2) прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 26 февраля 2018г. в кафе «Посадоффест», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30, ТЦ «АэроПарк», рекламы «Лучшая пицца в городе», «У нас самый вкусный крафт и сидр», «Лучшее в мире кино» в отсутствие информации о конкретном критерии сравнения и без наличия объективного подтверждения данных слоганов.
  2. ООО «КиноПром» прекратить нарушение требований ч.3 ст.21   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 26 февраля 2018г. в кафе «Посадоффест», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30, ТЦ «АэроПарк», рекламы «Сегодня вечером я жду чего-то доброго, светлого, нефильтрованного», «Суп дня ПИВО» с изображением пивной бочки в отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
  3. ООО «КиноПром» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «08»  июня 2018 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

   И.П.Бухарова

 

      Е.А.Исакова

 

    В.В.Самсонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны