Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                             

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «30» июня 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы

члены Комиссии:

Семенцова О. И.– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 25 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии ИП

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2016 г. сотрудниками Брянского УФАС России на рекламной конструкции в виде кузнечика, размещенной в торговом центре «Брянский хлеб» на лестничном пролете, между первым и вторым этажами по адресу г. Брянск, ул. Почтовая, было выявлено распространение рекламы следующего содержания  «Товары для детей САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе критерия, по которому осуществляется сравнение цен, и который имеет объективное подтверждение, не содержится.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является  ИП .

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ИП , размещенную на рекламной конструкции в виде кузнечика, установленную в торговом центре «Брянский хлеб» на лестничном пролете, между первым и вторым этажами по адресу г. Брянск, ул. Почтовая , было выявлено распространение рекламы следующего содержания  «Товары для детей САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

               2.Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.Решение изготовлено в полном объеме  «01»  июня 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         Н.А. Новикова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     О. И. Семенцова

                                                                                                                

                                                                                                                    Ю. В. Горьковенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30»  июня 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

члены Комиссии:

Семенцова О.И.  – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от   «30»  июня 2016 г. по делу № 25 в отношении ИП о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на рекламной конструкции, расположенном в торговом центре «Брянский хлеб» по адресу г. Брянск, ул. Почтовая ,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП

прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», размещенной рекламы на рекламной конструкции в виде кузнечика следующего содержания  «Товары для детей САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», установленной в торговом центре «Брянский хлеб» на лестничном пролете, между первым и вторым этажами по адресу г. Брянск, ул. Почтовая д.57а,

поскольку в рекламе не содержится конкретных критериев, по которому осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.

Срок исполнения предписания до 8 июля 2016г.

2. ИП представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 9 июля 2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «01»  июля   2016 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       Н. А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    О. И. Семенцова

                                                                                                               

                                                                                                                  Ю. В. Горьковенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны