Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 25 соблю... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

МУП «Жилспецсервис»

г. Брянска

_____________________________

«……»

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 25

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«29» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «21» мая 2018 года № 130, на основании докладной записки от 21.05.2018 года, документов, представленных МУП «Жилспецсервис» г. Брянска, информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»- представителя заказчика МУП «Жилспецсервис» г. Брянска, действующей на основании доверенности № 2170 от 29.05.2018 г.,

«……»- представителя заказчика МУП «Жилспецсервис» г. Брянска, действующей на основании доверенности № 2169 от 29.05.2018 г.,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МУП «Жилспецсервис» г. Брянска требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных за № 0600600009018000014, установила:

1) 26.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных за № 0600600009018000014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта - 230 458 ,33 рублей.

3) На участие в электронном аукционе за № 0600600009018000014 подано 4 (четыре) заявки.

4) Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме за № 0600600009018000014-3 от 12.04.2018 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под № 3 ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» с ценой контракта 190 000 (сто девяносто тысяч) рублей.

4) 13.04.2018 года заказчиком МУП «Жилспецсервис» г. Брянска направлен в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО».

5) 18.04.2018 г. победителем аукциона ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» направлен протокол разногласий, согласно которому просит внести изменения в проект контракта в части исключения из цены контракта НДС (18%) в связи с тем, что ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» не является плательщиком НДС.

6) 19.04.2018 г. проект контракта с внесенными изменениями повторно направлен заказчиком в адрес оператора электронной площадки для подписания победителем аукциона.

7) 24.04.2018 г. победителем аукциона ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» направлено письмо, в котором содержится просьба изменить сроки подписания договора на 2 рабочих дня в связи с отзывом лицензии у банка, ранее выдававшего ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» банковские гарантии в обеспечение исполнения контрактов, обязуясь при этом в течение вышеуказанного срока перевести в безналичной форме обеспечение исполнения контракта.

8) 25.04.2018 г. проект контракта в предыдущей редакции повторно направлен заказчиком в адрес оператора электронной площадки для подписания победителем аукциона.

9) Регламентированный срок подписания ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 минут 28.04.2018 года, однако в установленный Законом о контрактной системе срок ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» не направило в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Во исполнение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе 07.05.2018 г. заказчиком МУП «Жилспецсервис» г. Брянска в адрес Брянского УФАС России направлено обращение о включении сведений в отношении ООО «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме за № 0600600009018000014 на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных.

По итогам проведения внеплановой проверки согласно докладной записки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком МУП «Жилспецсервис» г. Брянска нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных установлено требование о поставке конкретного товара конкретного производителя.

Также согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, согласно п.п. 5-6 технического задания к документации об электронном аукционе установлено требование о поставке материала «Линокром ТКП», производства компании ТехноНИКОЛЬ, а также предоставлена возможность поставки эквивалента. Согласно информации, содержащейся во всемирной информационной сети «Интернет», наименование «Линокром ТКП» товарным знаком не является.

Таким образом, сопровождение заказчиком материала «Линокром ТКП» словами «или эквивалент» не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком МУП «Жилспецсервис» г. Брянска нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки поставляемых товаров.

Согласно п. 4.2 проекта контракта «Приемка Товара по качеству и количеству осуществляется ответственным должностным лицом Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня на основании товарной накладной. Заказчик устанавливает соответствие наименования, количества и качества (наличие дефектов, повреждений) Товара сведениям, содержащимся в надписи на упаковке, накладной и Спецификации контракта. В случае соответствия Товара предмету настоящего Контракта, а также требованиям к качеству Товара, товарная накладная подписывается Заказчиком».

Однако, информация о том, в какой срок товарная накладная будет подписана Заказчиком, отсутствует.

Вышеуказанное нарушение влечет за собой невозможность определения сроков оплаты заказчиком оказанных услуг по контракту, поскольку течение пятнадцатидневного срока на оплату, предусмотренного п. 6.1 проекта контракта, начинается с момента подписания товарной накладной.

3. Заказчиком МУП «Жилспецсервис» г. Брянска нарушены положения ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены виды и размер ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также положения Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление Правительства № 1042)», предусматривающего правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку проект контракта на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту в виде штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года, утратившим законную силу на момент проведения электронного аукциона за № 0600600009018000014.

Извещение и документация об электронном аукционе о проведении запроса котировок на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных за № 0600600009018000014 размещены в единой информационной системе в сфере закупок 26.03.2018 года, после вступления в силу 09.09.2017 года Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Однако, пунктом 7 проекта контракта заказчик предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ №1063, утратившим свое действие на момент осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

Так, например, п. 7.4 предусматривает, что «в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в п. 6 порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063…».

Выявленные в действиях заказчика МУП «Жилспецсервис» г. Брянска нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика МУП «Жилспецсервис» г. Брянска нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7, 8, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

2. Поскольку контракт на поставку материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных по итогам проведения электронного аукциона за № 0600600009018000014 заключен, принято решение предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание инспекции                                                                      «……»

 

Члены  инспекции                                                                                                  «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны