Решение б/н Решение по делу № 25 о нарушении требований законодательств... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Андроид»

______________________________

Юридический адрес:

«<…>»

 

Фактический адрес:

«<…>»

 

Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области ______________________________

«<…>»

 

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 25

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«29» февраля  2016 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – заместителя руководителя УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности №20 от 26.02.2016 года,

«<…>» – начальника хозяйственного отдела УФНС России по Брянской области, действующего на основании доверенности №19 от 26.02.2016 года,

- в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО  «Андроид»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Андроид» на действия единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники за № 0127100007416000010, установила:

1. 05.02.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация об аукционе в электронной на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники за № 0127100007416000010 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127100007416000010 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано  4 заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме №0127100007416000010-1 от 19.02.2016 года единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые  №2,3.

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен №4,5.

Заявитель ООО «Андроид» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе №0127100007416000010-1 от 19.02.2016, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Андроид» под №5 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Представитель заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области «<…>» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под №5, поскольку его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией Управления Федеральной налоговой службы по Брянской

области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области необоснованно  принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под №5 по следующему основанию: не представление  в первой части заявки на участие в аукционе наименования запасных частей, комплектующих и их характеристики.

            Учитывая, что предметом закупки является оказание услуг с использованием товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, то содержание первой части заявки на участие  в аукционе должно быть сформировано в соответствии с п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование содержится в разделе 5 документации об аукционе за №0127100007416000010.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие  в электронном аукционе информация, предоставляемая в первой части заявки, должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, включая техническое задание. Требования об указании участниками закупки  в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименований запасных частей, комплектующих и их характеристик, отраженных в техническом задании (Таблица №3)  в документации об аукционе в электронной форме за №0127100007416000010 не содержится.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе, требованиями документации о закупке (инструкция по заполнению первой части заявки)  не установлено требование к форме заполнения первой части заявки на участие в аукционе, то участник закупки  определяет содержание  первой части заявки на участие в аукционе за №0127100007416000010 строго в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие  в аукционе

Поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие  в аукционе не содержала указание на необходимость выражения согласия на оказание услуги  по системно-техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники в том числе с использованием обозначенного товара, путем перечисления перечня наименований запасных частей, комплектующих и их характеристик, поименованных в техническом задании (таблица 3) документации об аукционе №0127100007416000010, то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки под №5 по основанию: непредставление информации о наименовании запасных частей, комплектующих и их характеристики у единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области не имелось.

Однако при рассмотрении жалобы нашел свое подтверждение обоснованный вывод единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области об отказе в допуске на участие в аукционе в электронной форме участнику закупки под №5 по основанию: отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания на наименование страны происхождения товара, поскольку: при обозрении первой части заявки под №5 на участие в электронном аукционе установлено, что данная заявка содержит согласие на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак, знак обслуживания и фирменное наименование товара которое содержится в документации об аукционе, однако  первая часть заявки  участника закупки под №5 на участие в электронном аукционе не содержит указание на наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе за №0127100007416000010, а также требованиям п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области нарушены требования п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также нарушены требования п.п. 9, 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона за №0127100007416000010 не содержит требования к участникам закупки, предусмотренного п.9, п.10 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно:

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Андроид» на действия единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники за № 0127100007416000010 обоснованной в части неправомерного принятия единой комиссией Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки заявке которого присвоен порядковой номер <...> по следующему основанию: не представление  в первой части заявки на участие в аукционе информации о наименовании запасных частей, комплектующих и их характеристиках.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области нарушения требований ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика нарушения требований п.6 ч.5 ст.63, п.п.9,10 ст. 31  Закона о контрактной системе.

3. Признать нарушения не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки за №0127100007416000010, поскольку первая часть заявки  участника закупки под №5 на участие в электронном аукционе не содержит указание на наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе, документация об аукционе за №0127100007416000010 содержит все требования к участникам закупки, предусмотренные п.п.9, 10 статьи 31 Закона о контрактной системе и следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений по данным фактам не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны