Решение б/н Решение по делу № 25 о нарушении требований законодательств... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «АльфаСтрахование»

______________________________

<…….>

 

в лице Брянского филиала­

______________________________

<…….>

 

Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<…….>

 

 

АО «СОГАЗ»

______________________________

<…….>

 

в лице Брянского филиала­

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 25

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«21» февраля  2017 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующего на основании доверенности № 2-1-48/1707 от 20.02.2017 года;

<…….>– представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующего на основании доверенности № 2-1-48/1705 от 20.02.2017 года;

<…….>– представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующего на основании доверенности № 2-1-48/1706 от 20.02.2017 года;

<…….>   – представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующего на основании доверенности № 2-1-48/1708 от 20.02.2017 года;

<…….>– представителя АО «СОГАЗ», действующей на основании доверенности № Ф293/16 от 11.07.2016 года;

<…….>– представителя АО «СОГАЗ», действующей на основании доверенности № Ф47-6/16 от 22.12.2016 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 15.02.2017 года поступила жалоба участника закупки ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 31.01.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003 и документация об электронном аукционе.  Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области <…….> Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100004317000003  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ОАО «АльфаСтрахование» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, принявшей необоснованное решение о признании победителем электронного аукциона АО «СОГАЗ», предложившего цену контракта ниже, чем предусмотрено тарифами, утвержденными Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N 3384-У).

Кроме того, заявитель отмечает в жалобе, что закупка на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  должна осуществляться только путем проведения открытого конкурса, поскольку цена государственного контракта по страхованию транспортных средств, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Указание Банка России N 3384-У не может изменяться в ходе осуществления закупки.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  <…….> не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что единой комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  принято решение о признании победителем электронного аукциона АО «СОГАЗ», предложившего наименьшую цену контракта 140050,81 рублей. Первая и вторая часть заявки данного участника закупки в полном объеме соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.  

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  <…….>  также не согласился с доводом, изложенным в жалобе относительно неправильного выбора способа осуществления закупки и пояснил, что в настоящее время в соответствии с  Указанием Банка России N 3384-У страховщики вправе определять размер страховых тарифов самостоятельно исходя из минимальных и максимальных значений. Учитывая, что введен «тарифный коридор» на услуги ОСАГО, то проведение электронного аукциона правомерно.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России   от участника закупки АО «СОГАЗ»  в лице Брянского филиала представлен расчет стоимости услуг  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (вх. №1220 от 21.02.2017 года), из которого следует, что, расчет стоимости договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по позиции 4 Технического задания документации об электронном аукционе, автомобиль ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ)   2008 года выпуска осуществлен из расчета коэффициента КБМ – 0,65.

Представитель АО «СОГАЗ»  <…….> в рамках рассмотрения жалобы пояснила, что по автотранспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ)   2008 года выпуска  расчет страховой премии производился исходя из  размера КБМ- 0,65, ввиду того, что класс на начало  годового страхования – 10.  АО «СОГАЗ»  является в настоящее время страховщиком автомобилей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  и обладает информацией, в том числе о VIN автомобилей. Полная информация об автомобилях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  позволило АО «СОГАЗ» сделать запрос в РСА  для уточнения КБМ. Согласно полученных от РСА данных установлено, что класс КБМ для расчета страховой премии- 10, коэффициент по данному классу-0,65. Таким образом, АО «СОГАЗ» сформировало ценовое предложение в размере   140050,81 рублей.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, ОАО «АльфаСтрахование», руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком осуществлено необъективное описание объекта закупки в части указания коэффициента КБМ по автотранспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года, не позволяющие определить соответствие закупаемой услуги требованиям заказчика.  

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО). Объектами страхования являются 26 автотранспортных средств.

Согласно статье 1 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО) под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России N 3384-У.

В приложении № 3 к документации об Аукционе приведены сведения о транспортных средствах (марка, категория  транспортного средства, № государственного регистрационного знака, год выпуска,  мощность двигателя, количество пассажирских мест, собственник ТС, а также коэффициенты ( базовый, КТ, огр, л.с, бм). При этом, по транспортному  средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года заказчиком коэффициент  страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) указан равный 0,85.

В соответствии с ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Приложение №3 к документации об Аукционе одновременно и содержит показатели, позволяющие определить соответствие  закупаемой услуги   потребностям заказчика, поскольку содержит все необходимые показатели оказываемой услуги   и является обоснованием цены контракта.

Заказчиком  осуществлен расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств исходя из указанных коэффициентов и максимальных значений базового тарифа. В результате расчета сформирован максимальный размер страховой премии  – 169 865,32 рубля.

При этом,  минимальный размер страховой премии, исходя из показателей заказчика, указанных в Приложение №3 к документации об Аукционе – должен составить 141 579,17  рублей.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено и заказчик не возражал против указанного довода,  что по транспортному  средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ)  2008 года заказчиком коэффициент  страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) должен быть  равный 0,65, в то время как в документации об электронном аукционе по транспортному  средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ)  2008 года указан  коэффициент равный 0,85.

И только участник закупки АО «СОГАЗ», являющийся в настоящее время страхователем по автотранспортным средствам заказчика,  обладал  достоверной информацией о коэффициенте КБМ по транспортному  средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года, тем самым был поставлен в преимущественное положение, по сравнению с другими участниками закупки.

При этом, участники закупки, претендующие на заключение контракта не могли  по базе РСА  уточнить достоверную информацию по автотранспортным средствам заказчика, поскольку  заказчиком Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области по  автотранспортным средствам, являющимся объектами страхования, не был указан такой показатель, как VIN, следовательно участники закупки для расчета страховой премии использовали только те показатели, которые были указаны заказчиком в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе.     

Таким образом, указание заказчиком показателя КБМ по транспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года равным 0,85 вместо надлежащего к применению КБМ 0,65 повлекло за собой разное понимание участниками закупки возможного размера последнего предложения по цене контракта, так участники закупки САО «ВСК» ОАО «АльфаСтрахование», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ПАО Страховая компания «Российская государственная страховая компания», АО «Страховая Компания Опора», ООО Муниципальная страховая компания «СТРАЖ» им. С. Живаго исходили из сведений о транспортных средствах Заказчика, отраженных в Приложении №3 к документации об электронном аукционе  и в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Указаниям Банка России N 3384-У, применив  по транспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года коэффициент КБМ - 0,85 получили минимальный  размер страховой премии -  141579,17  рублей, в то время как  участник закупки АО «СОГАЗ», обладая более достоверной  информацией, осуществил  расчет страховой премии  по автотранспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года  исходя из КБМ-0,65, получив  минимальный  размер страховой премии- 140050,81 рублей и соответственно АО «СОГАЗ» был признан победителем электронного аукциона.

2. Единой комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области не нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона,

при принятии решения о  признании победителем электронного аукциона АО «СОГАЗ» с ценой контракта 140050,81 рублей, поскольку единая комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области руководствовалась установленными  Заказчиком и  Законом о контрактной системе требованиями к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе. Учитывая, что в документации об электронном аукционе не указан минимальный размером страховой премии, а исходя из положений законодательства РФ о контрактной системе в полномочия единой комиссии не входит обязанность самостоятельно производить расчет страховой премии, то   единая комиссия осуществила  рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе только на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки АО «СОГАЗ» у единой комиссии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  не имелось.

3. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, при установлении даты окончания срока подачи разъяснений.

В соответствии с пунктом 16 документации об электронном аукционе определено, что дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: «05» февраля 2017 г.

Согласно положениям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что последний срок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, установленный заказчиком  приходится на выходной день, то днем окончания срока должен быть следующий за ним рабочий день, т.е. 06.02.2017 года.

4. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127100004317000003, установлено что п. 5.6  проекта контракта предусматривает, что денежные средства возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному Исполнителем соответствующему письменному требованию Заказчику.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Исполнителем  всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 

5. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 8.4 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

6. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России N 3384-У.

Указанием Банка России N 3384-У установлены в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованные предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО.

Таким образом, в настоящее время страховщики, осуществляющие ОСАГО могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, что позволяет государственному заказчику использовать такой способ определения поставщика как электронный аукцион.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2  ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003 необоснованной.

2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  нарушение требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 33, п.11 ч.1 ст. 65, ч.4 ст. 65, ч.ч.7, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

3. Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований .1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 33, п.11 ч.1 ст. 65, ч.4 ст. 65, ч.ч.7, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель  комиссии                                                                           <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                <…….>

 

 

 

Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области

______________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<…….>

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«21» февраля  2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от 21 февраля  2017 г. по итогам рассмотрения жалобу участника закупки ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 33, п.11 ч.1 ст. 65, ч.4 ст. 65, ч.ч.7, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, путем:

I. Заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области предписывается:

отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127100004317000003-1 от 08.02.2017 года, Протокол подведения итогов аукциона № 0127100004317000003-3 от 13.02.2017 года;

- аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) за № 0127100004317000003.

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127100004317000003 и об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127100004317000003-1 от 08.02.2017 года, Протокола подведения итогов аукциона № 0127100004317000003-3 от 13.02.2017 года  оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ».

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ»:

- отменить протокол аукциона от 13.02.2017 года;

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127100004317000003, уведомить их об отмене вышеуказанных Протоколов и об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127100004317000003.

Предписание должно быть исполнено в срок до «14» марта 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «14» марта 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                     <…….>

Члены комиссии                                                                                                        <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны