Решение б/н Решение по делу № 250 о нарушении требований законодатель... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «РОЗА МИРА»

«…..»

 

Департамент экономического развития Брянской области

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 250

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«24» октября 2018 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии:  «…..»

в присутствии:

«…..»директора Департамента  экономического развития Брянской области, действующего на основании Распоряжения № 213-рг от 06.03.2018 года;

«…..» слушатель,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «РОЗА МИРА», Управления государственных закупок Брянской области,  

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «РОЗА МИРА» на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

10.10.2018 года  в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области  размещены извещение и документация об аукционе  на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218005573 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «РОЗА МИРА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы, а именно:

Согласно п.4 Технического задания документации об электронном аукционе дата проведения форума определена 02.11.2018 года, при этом в соответствии с извещение за № 0127200000218005573 о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона- 22.10.2018 года, следовательно, в силу ч.9 ст. 83.2 Закона о контрактной системы контракт может быть заключен не ранее 01.11.2018 года. Однако,  техническим заданием документации об электронном аукционе определен объем  сроки услуг, который надо исполнить за 5 дней до даты проведения Форума, за 7  дней до даты проведения Форума, за 10 дней до даты проведения Форума, за 20 дней до даты проведения Форума.

Учитывая, что заключение контракта возможно только за один день до даты проведения Форума, то исполнить условия контракта, определенные в Техническом задании не представляется возможным.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  Департамента  экономического развития Брянской области (вх. 7941 от 22.10.2018 года).

Представитель заказчика «…..» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что техническое задание документации об электронном аукционе подготовлено в соответствии с ранее запланированными сроками проведения мероприятия. Вместе с тем, лимиты денежных обязательств на осуществление закупки стали доступны 01.10.2018 года, в связи с чем, закупка на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573 размещена в ЕИС только 10.10.2018 года.

Кроме того, представитель заказчика «…..» пояснил, что промежуточные сроки, установленные техническим заданием при заключении контракта, могли быть скорректированы в соответствии с фактическими датами заключения контракта и проведения форума без изменения конечного срока оказания услуг.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области нарушены требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, поскольку заказчиком в извещении за № 0127200000218005573 и документации об электронном аукционе за № 0127200000218005573 содержатся разные сроки оказания услуг, а также  определен график оказания  услуг не позволяющий   участникам закупки оказать весь комплекс услуг, предусмотренный Техническим заданием об электронном аукционе  до даты  проведения  Славянского международного экономического форума 02.11.2018 года..

            Так,  предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума.

 Согласно п. 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению Славянского международного экономического форума  в соответствии с Приложением № 1  к настоящему Государственному контракту.

 Приложением № 1  к Государственному контракту является «Техническое задание». Из содержания Технического задания следует, что дата проведения Форума: 02 ноября 2018 года.

В Техническом задании документации об электронном аукционе  заказчиком определен график оказания услуг  по организации и проведению Славянского международного экономического форума, в соответствии с которым Исполнитель обязан оказать услуги до даты проведения форума за 5,7,10,20 дней, в частности:

- исполнитель по мере работы со спикерами формирует отчётную информацию и еженедельно отчитывается перед Заказчиком о проведённой работе; за неделю до даты проведения Форума Исполнитель ежедневно отчитывается перед Заказчиком о проведённой работе и подтвердившихся спикерах;

- в срок за 10 дней до даты проведения Форума подтвержденных спикеров должно быть не менее 30%, за 5 дней до даты проведения Форума -  не менее 95%.

- исполнитель обязан предоставить Заказчику фотографии и биографические справки о модераторах тематических заседаний Форума (не менее 7-х) для включения в брошюру Форума за 5 дней до даты проведения Форума.

- исполнитель формирует содержание и готовит верстку брошюры Форума за 7 дней до даты проведения Форума:

- исполнитель разрабатывает и изготавливает видеоролик Форума в соответствии общей концепцией Форума (от 20 сек. до 30 сек.) за 20 дней до даты проведения Форума.

            Учитывая, что:

            -  извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000218005573 размещено 10.10.2018 года,  дата и время окончания  подачи заявок- 18.10.2018 года,  дата проведения электронного аукциона – 22.10.2018 года,  срок рассмотрения вторых частей заявок в  соответствии  с ч.5 ст.  69 Закона о контрактной системы не позднее 25.10.2 018 года,

            то, следовательно,  срок заключения контракта в соответствии с ч.9 ст. 83.2 Закона о контрактной системы,  наступает не ранее 05.11.2018 года.

            Таким образом, разработанный Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе  график оказания услуг не позволит участникам закупки осуществить  весь комплекс услуг, предусмотренный Техническим заданием документации  об электронном аукционе в установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе  сроки  до даты  проведения  Славянского международного экономического форума, поскольку контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000218005573 возможно заключить только после даты  проведения Славянского международного экономического форума.

            Согласно пункта  4.1. проекта Контракта  оказание услуг осуществляется в соответствии с Приложением в срок со дня заключения контракта до 30 ноября 2018 года.

Согласно п. 1.1 проекта контракта исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению Славянского международного экономического форума  в соответствии с Приложением № 1  к настоящему Государственному контракту.

Из содержания Технического задания документации об электронном аукционе следует, что дата проведения Форума: 02 ноября 2018 года и заказчиком определен график оказания услуг  по организации и проведению Славянского международного экономического форума, в соответствии с которым Исполнитель обязан оказать весь комплекс услуг  до даты проведения форума, т.е до 02.11.2018 года.

В Техническом задании документации об электронном аукционе отсутствует указание на перечень  каких- либо услуг, которые необходимо осуществить после даты проведения   Славянского международного экономического форума.

            Таким образом, документация об электронном аукционе за № 0127200000218005573 содержит противоречивые сроки оказания услуг, не позволяющие участникам закупки определить потребность заказчика в сроках оказания услуг.

            Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной систем и инструкция по ее заполнению, требования п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системы,  в соответствии  с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку заказчиком в пункте 22 документации о закупке за № 0127200000218005573   установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, однако требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства не сопровождается словами: «указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».

            Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            3. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта документации  электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573   не содержит срок приемки оказанных услуг, а также  порядка и сроков оформления результатов приемки оказанных услуг.

            Так, согласно положениям п. 4.2  проекта контракта «Заказчик осуществляет приемку оказанных услуг в порядке, предусмотренном в разделе 6 настоящего Контракта. Документом, подтверждающим факт оказания услуг Исполнителем, указанных в Приложении  Контракта, являются Акты сдачи-приемки оказанных услуг, подписываемые обеими Сторонами», однако, раздел 6 проекта контракта не устанавливает   срок приемки оказанных услуг, а также  порядок  и срок оформления результатов приемки оказанных услуг.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку в проекте контракта на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573  установлен не надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 3.7 проекта контракта документации об аукционе установлено: «Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, Заказчиком Исполнителю осуществляется в течение 5 банковских дней».

Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области установившего не надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «РОЗА МИРА» на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573  обоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент экономического развития Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.7 ч.5 ст.66, п. 2 ст. 42, ч.37 ст. 34 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать Заказчику Департамент экономического развития Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «…..»

 

 

 

 

 

 

Департамент экономического развития Брянской области

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

  АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«24» октября  2018 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии:  «…..»

на основании своего решения от 24 октября  2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «РОЗА МИРА» на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573, предписывает заказчику Департамент экономического развития Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.7 ч.5 ст.66, п. 2 ст. 42, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Заказчику Департамент экономического развития Брянской области:

1.1. Аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573.

1.2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573.

2. Уполномоченному органу органа Управление государственных закупок Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218005573 от 18.10.2018 года.

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» вышеуказанную информацию об отмене протокола и об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

    1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.
    2. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению Славянского международного экономического форума № 0127200000218005573, об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218005573 от 18.10.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «16» ноября  2018 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «16» ноября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                        «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны