Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 3 на ... Главног... от 2 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 3
об административном правонарушении

« 2 » февраля 2010 г. г. Брянск

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., изучив материалы дела № 3 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от «2» февраля 2010 года, составленный в отношении главного врача МУЗ «Комаричская ЦРБ» ...

Установил:

12 января 2010 года инспекцией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СтройАльянс» на действия МУЗ «Комаричская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт главного корпуса и терапевтического отделения МУЗ «Комаричская ЦРБ».
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Закон о размещении заказов), так:
1. Муниципальным заказчиком МУ3 «Комаричская ЦРБ» нарушены положения ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается изменение условий исполнения контракта, поскольку раздел 15 проекта муниципального контракта, размещенного на официальном сайте, и являющегося неотъемлемой частью документации предусматривает право заказчика изменить объем и сроки выполнения работ.
2. Муниципальным заказчиком МУ3 «Комаричская ЦРБ» нарушены положения ч.8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда, поскольку раздел 17 проекта муниципального контракта предусматривает возможность одностороннего расторжения муниципального контракта.
3. Муниципальным заказчиком МУ3 «Комаричская ЦРБ» нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку документацией об аукционе не установлен перечень видов работ, допуск к которым должен представить в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа.
Согласно положениям п. б абз. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказав составе заявки на участие в аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Следовательно, муниципальный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа подтверждения его допуска только к тем работам из числа входящих в предмет аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2008 г. № 274.
Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в предмет размещаемого заказа и одновременно входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
На момент размещения извещения о проведении открытого аукциона действовали положения ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации», предусматривающие, что до 1 января 2010 подтвердить наличие такого разрешения участник размещения заказа может, по своему усмотрению, либо путем представления копии включающей требуемые виды работ лицензии, либо копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области строительства.
4. Муниципальным заказчиком нарушены требования п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к оформлению заявки на участие в аукционе и положения ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, которыми устанавливаются исчерпывающий перечень требований к оформлению участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к оформлению участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе.
5. Муниципальным заказчиком нарушены требования ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку форма справки содержит требование о декларировании участником размещения заказа отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе декларирует свое соответствие требованиям п. 2-4 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, но не п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).
6. Муниципальным заказчиком нарушены положения ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющие исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком установлено требование о подписании справки, входящей в состав заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа.
7. Муниципальным заказчиком нарушены требования части 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа сведения и документы, кроме определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку МУЗ «Комаричская ЦРБ» в приложении № 3 документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений об учредителях, о регистрации, банковских реквизитах участника размещения заказа, сведения о руководителе, в разделе 4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о подтверждении согласия с начальной ценой контракта, указанной в извещении.
8. Муниципальным заказчиком нарушены требования части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющей обязательный перечень документов и сведений, предоставляемых участником размещения в составе заявки, поскольку в документации об аукционе не установлено требование о предоставлении сведений о качестве работ, подлежащих выполнению, учредительных документов, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, не раскрыто содержание документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
9. Муниципальным заказчиком нарушены положения части 4 ст. 34 и п.2 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ их качественных характеристик и положения абз. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, форме и оформлению заявки на участие в аукционе, соответствующие положениям ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком не доведена до сведения участников размещения заказа информация о форме предоставления участниками размещения заказа сведений о качестве работ.
10. Муниципальным заказчиком нарушены положения части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, поскольку размещенная муниципальным заказчиком на официальном сайте www.tender.debryansk.ru информация содержит различное указание на дату проведения открытого аукциона.
При обозрении представленных документов установлено, что согласно документации об аукционе (п. 8, положения информационной карты) дата и время проведения открытого аукциона определена 23 декабря 2009 года в 12 час. 00 мин., в то время как информация, размещенная МУЗ «Комаричская ЦРБ» на официальном сайте www.tender.debryansk.ru содержит указание на дату определения победителя - 24.12.09 года.
4 декабря 2009 года муниципальным заказчиком размещен на официальном сайте www.tender.debryansk.ru файл «бланк извещения», которым МУЗ «Комаричская ЦРБ» определило дату проведения открытого аукциона-23 декабря 2009 года.
Разночтения в информации о дате проведения процедуры открытого аукциона, размещенной на официальном сайте www.tender.debryansk.ru имело своим результатом введение в заблуждение участников размещения заказа и повлекло ущемление прав и законных интересов ООО «Мега-Строй», представитель которого не явился на процедуру проведения открытого аукциона 23.12.09 года, поскольку посчитал, что проведение аукциона состоится 24.12.09 года. На обозрение Комиссии представлена расписка в получении муниципальным заказчиком заявки на участие в аукционе ООО «Мега-Строй», содержащей фразу «…. проводимого 24.12.09 года…».
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документация об аукционе, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждена главным врачем МУЗ «Комаричская ЦРБ» ...
Поскольку документация об аукционе на право заключения государственного контракта по выполнению сторительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт главного корпуса и терапевтическоко отделения МУЗ «Комаричская ЦРБ» утверждена ..., то главный врач МУЗ «Комаричская ЦРБ» ..., является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения:02.12.2009 г.
Место совершения административного правонарушения: п. Комаричи
В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность предусмотренных ч.4.2 ст. 7.30 КоАП является раскаяние лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.
Руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
Применить к главному врачу МУЗ «Комаричская ЦРБ» ... меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов в размере 3000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15232551000
КБК: 161 116 33050 05 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «2» февраля 2010 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ... надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Руководитель
Брянского УФАС России             В.С. Рогачев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны