Решение б/н Решение по делу №251 о нарушении законодательства о контракт... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ИП «…..»

«……»

 

 

Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области

«…….»

 

 

Решение по делу №251 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 «25» октября 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии

представителей заказчика: «…..»,«…..».,«…..»«…..»., действующих на основании доверенностей,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «…..». на действия единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг для государственных нужд Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области (далее единая комиссия Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на изготовление и поставку баннеров для нужд Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области за № 0127100007518000043 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

02.10.2018 13:30 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку баннеров для нужд Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области за № 0127100007518000043.

Контракт по итогам проведения запроса котировок на момент рассмотрения жалобы  заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 145880.00 рублей.

Заявитель не согласен в решением единой комиссии  Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области, принявшей решение о не соответствии  заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от  10.10.2018 №П1 для закупки №0127100007518000043: «В нарушение ч.3 ст.73 44-ФЗ в заявке не указан почтовый адрес участника запроса котировок и в нарушении п.1 ч.3 ст. 73 44 -ФЗ не указаны характеристики поставляемого товара».

Представители заказчика, не согласились с доводами заявителя, и считают действия единой комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области не нарушены положения части 7 ст.78 Закона о контрактной системе, согласно которым  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, поскольку единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки на участие в запросе котировок, не соответствующей требованиям извещения о закупке за №  0127100007518000043, по такому основанию как  не соответствие  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в заявке не указан почтовый адрес участника запроса котировок.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  форма заявки на участие в запросе котировок. Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок установлена частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в закупке должна, в том числе содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки.

Из информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в сфере закупок, следует, что приложением к извещению о проведении запроса котировок за № 0127100007518000043 является форма: «котировочная заявка на изготовление и поставку баннеров для нужд Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области», устанавливающая указание участником закупки в отдельных строках места нахождения (места жительство) и его почтовый адрес.

Согласно п.21  Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 13.02.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Однако ИП «…..».в заявке на участие в запросе котировок не указал в полном объеме почтовый адрес, в строке: «почтовый адрес участника закупки» имеется  указание только  на почтовый индекс.

2. Единой комиссией Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области нарушены положения части 7 ст.78 Закона о контрактной системе, согласно которым  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, поскольку единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявок на участие в запросе котировок ИП Слащева Д.Д., ООО «Феникс», не соответствующими требованиям извещения о закупке за №  0127100007518000043, по такому основанию как: «в нарушении п1. ч.3 ст.73 44 ФЗ не указаны характеристики поставляемого товара».

Согласно положениям п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  форма заявки на участие в запросе котировок. Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок установлены частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Согласно части 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 части 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе следующую информацию: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Таким образом,  указанной нормой Закона о контрактной системе императивно установлено  требование о предоставлении в  заявке на участие в запросе котировок участником закупки информации о наименовании и характеристиках поставляемого товара только в случае осуществления поставки товара.  Поскольку из извещения о проведении закупки за №  0127100007518000043 следует, что предметом запроса котировок является не только поставка товара, но изготовление баннеров для нужд Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области, заказчиком в разработанной форме «котировочной заявки»  правомерно не установлено требование о предоставлении участниками закупок технических характеристик баннеров.

Учитывая, что частью 8 ст. 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в запросе котировок не  соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также, то обстоятельство, что  заказчиком в форме «котировочной заявки» правомерно не затребованы сведения о технических характеристик баннеров, то оснований у единой комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области для признания заявок ИП «…..»., ООО «Феникс» не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в части не указания характеристик товара не имелось. Однако при изучении заявки ООО «Феникс» также установлено, что участником закупки не представлены сведения о почтовом адресе юридического лица.

3. Заказчиком Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.9 ст. 42  Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении  за № 0127100007518000043 установлено преимущество в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4. Заказчиком Межрайонная ИФНС России №5 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.4 ст.73  Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «котировочная заявка» установлено требование о том, что участнику закупки надлежит сообщить о своем соответствии требованию, предусмотренному п.1.1. ст.31 Закона о контрактной системе, как отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункта 7 части 3 ст. 73  Закона о контрактной системе участник запроса котировок предоставляет в составе своей заявки на участие в закупке только декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с  пунктами 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика, единой комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. ч. 4, 4.2, 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника  закупки ИП «…..».,  на действия  единой комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на изготовление и поставку баннеров для нужд Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области за № 0127100007518000043 частично обоснованной в части необоснованного принятия решения о признании несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявки на участие в запросе котировок заявителя  по основанию: не указание характеристик товара.

2. Признать в действиях заказчика Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области нарушение требований п.9 ст. 42, п.3 ст. 73   Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области части 7 ст.78 Закона о контрактной системе.

4. Поскольку  государственный контракт по итогам рассматриваемой закупки за № 0127100007518000043 заключен, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                     «…..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны