Решение б/н Решение по делу № 251 о нарушении требований законодательст... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <…….>

_______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница»

_______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Решение по делу № 251

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«13» декабря 2016 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика, действующего на основании приказа о назначении на должность временно исполняющего обязанности главного врача № 29-пу от 29.0.42016 года;

<…….> – представителя заказчика, без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных заявителя индивидуального предпринимателя <…….>, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической для нужд ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за № 0127200000216007620 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 06.12.2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической для нужд ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за № 0127200000216007620. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

29.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической для нужд ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» и документация об электронном аукционе за № 0127200000216007620.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216007620 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель <…….> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, поскольку:

- совокупности установленных заказчиком характеристик системы ультразвуковой диагностической соответствует только один товар конкретного производителя – Logiq P6 производства GE;

- заказчиком сформированы технические характеристики без учета технических регламентов, ГОСТов, а также без обоснования использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» по доводам, изложенным в жалобе от 09.12.2016 г. вх. № 9244, согласно которым заказчик утверждает, что установленным техническим характеристикам соответствуют как минимум два товара (система ультразвуковая диагностическая) различных производителей, таких как: Philips ClearVue 650, а также Samsung-Medison EKO 7-RUS.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, заказчиком представлено письменное пояснение от 13.12.2016 года вх. № 9320, согласно которому, при формировании технического задания заказчик основывался на положениях ГОСТ Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия», в части установления требований к таким показателям как:

  • требования к электропитанию изделий;
  • требования к языку эксплуатационной документации изделий;
  • требования к устойчивости изделий к механическим воздействиям, возникающим при транспортировании;
  • требование к устойчивости изделий и его составных частей к воздействиям, установленным в нормативно – технической документации на способы дезинфекции;
  • требования к безопасности изделия для пациента, медицинского и обслуживающего персонала;
  • требование к маркировке, упаковке;
  • требование к гарантийному сроку эксплуатации.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформированы технические характеристики товара (системы ультразвуковой диагностической), совокупность которых доказывает возможность предложения нескольких моделей системы ультразвуковой диагностической различных производителей.

Так, требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000216007620 заказчиком подтверждено соответствие совокупности технических характеристик не менее, чем двум производителям систем ультразвуковых диагностических, а именно: система ультразвуковая диагностическая Philips ClearVue 650, производства США, а также система ультразвуковая диагностическая Samsung-Medison EKO 7-RUS, производства LTD., Корея.

Данный вывод, подтверждается представленными заказчиком инструкциями по эксплуатации системы ультразвуковой диагностической Philips ClearVue 650, производства США, а также системы ультразвуковой диагностической Samsung-Medison EKO 7-RUS, производства LTD., Корея.

Кроме того, заявителем индивидуальным предпринимателем Ткачевым В.П. не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик системы ультразвуковой диагностической Logiq P6 производства GE требованиям документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000216007620.

2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком вышеуказанные требования к описанию объекта закупки соблюдены в полном объеме.

Так, при обозрении технического задания Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, установлено, что п. 5.7 содержит указание на соответствие необходимого товара (системы ультразвуковой диагностической) требованиям ГОСТ Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия». Кроме того, согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вх. 9320 от 13.12.2016 года, требования вышеназванного ГОСТа предъявляются заказчиком к таким показателям технического задания как, в частности:

  • требование к электропитанию изделий, где согласно п. 2.1 ГОСТ Р 50444-92 электропитание изделий должно осуществляться с частотой переменного тока 50 Гц и напряжением 220 В, что нашло отражение в п. 4.1 технического задания (напряжение 220 В, частота переменного тока 50 Гц);
  • требование к языку эксплуатационной документации изделий, согласно вышеназванного ГОСТа в п. 3.2 установлено, что эксплуатационная документация изделий должна быть выполнена на русском языке и (или), если это указано в условиях договора между сторонами на английском, французском, немецком или испанском языках, данное требование нашло отражение в п. 5.3 технического задания документации об электронном аукционе.

3. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127200000216007620, установлено что п. 14.7 проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику в течение десяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Поставщика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку системы ультразвуковой диагностической для нужд ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административных правонарушениях, ответственность за которые, предусмотрены ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической для нужд ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за № 0127200000216007620 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                           <…….>

 

Члены комиссии                                                                                               <…….>

 

 

 

ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница»

_______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» декабря 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «13» декабря 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…….> на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической для нужд ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за № 0127200000216007620, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» совершить действия, направленные на устранение выявленного нарушения требований ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

1. Заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при заключении контракта предписывается:

1.1. Исключить из п. 14.7 проекта контракта требование о направлении поставщиком письменного уведомления заказчику о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны