Решение б/н Решение по жалобе ООО «НВГН» на действия заказчика ГБУЗ «Ста... от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 253

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

25 сентября 2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: "....."

"...."

"...."

"...."

"...."

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «НВГН», действующего на основании доверенности от 25 сентября 2012 г. б/н;

– представителя заявителя ООО «НВГН», действующего на основании доверенности от 25 сентября 2012 года б/н;

  – представителя заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» , действующего на основании доверенности от 24 сентября 2012 г. № 15;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «НВГН» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок закупку комплектов бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS № 0327200038912000096,

установила:

12 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS № 0327200038912000096 (далее – запрос котировок).

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.

25 сентября 2012 года Инспекцией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок, по итогам проведения которой заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» выдано предписание об устранении выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Заявитель ООО «НВГН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при формировании технических требований к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, поскольку, по мнению заявителя, разработанным заказчиком требованиям соответствует единственная модель абонентского терминала единственного производителя M2M-Cyber GLX-Телематика.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, позволяют предложить товар только одной модели единственного производителя, а именно – в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлено требование о поставке абонентского терминала в следующем составе:
  • главный модуль,
  • GPS/ГЛОНАСС-антенна,
  • GSM-антенна,
  • Wi-Fi -антенна,
  • кабель питания,
  • два лотка для SIM-карты,
  • встроенный  модуль Wi-Fi,

    –  встроенный аккумулятор.

            При этом техническим заданием установлено требование о том, что абонентский терминал должен представлять собой конструктивно завершенное изделие, устанавливаемое на подвижных объектах (транспортных средствах) все разъемы для подключения дополнительного оборудования должны быть скрыты внутри корпуса (под крышкой). Таким образом, исключается возможность поставить абонентский терминал, собранный из комплектующих различных моделей различных производителей, а установленным заказчиком требованиям в совокупности соответствует только модель абонентского терминала M2M-Cyber GLX-Телематика.

            Соответствие абонентских терминалов УТП-М-29-8.007.19.2, навигационного блока «Мирком» 770, предложенных участниками размещения заказа в составе котировочных заявок, требованиям заказчика, на рассмотрении жалобы документарно не подтверждено: отсутствуют сведения о технических характеристиках указанных блоков, содержащие показатели по всем параметрам, установленным заказчиком в техническом задании и подтвержденные производителем, не подтверждено наличие встроенного модуля Wi-Fi и т.п.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком по позиции 31 раздела Технического задания «Требования к абонентскому терминалу» установлено требование к степени защиты от попадания внутрь твердых тел (пыли ) и (или) от попадания внутрь воды, степень защиты абонентского терминала: «должна быть не хуже IP 51 по ГОСТ 14254-96», что не позволяет определить, какая именно степень защиты от попадания внутрь воды необходима заказчику, поскольку, во-первых, отсылает к применяемому исключительно на добровольной основе в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ГОСТ 14254-96 (требование не может быть адресовано всем участникам размещения заказа), во-вторых, содержит субъективный оценочный критерий «не хуже», не позволяющий ни участникам размещения заказа, ни котировочной комиссии установить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.
  2. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 и п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит требования к комплекту бортового навигационно-связного оборудования, не позволяющее сделать вывод о соответствии предлагаемого товара требованиям заказчика и не соответствующие предмету размещаемого заказа: «Поставляемое бортовое навигационно-связное оборудование должно быть без доработок совместимо с ранее созданным «Региональным комплексом мониторинга транспорта и логистики Калужской области», однако отсутствуют характеристики регионального комплекса мониторинга транспорта и логистики, позволяющие определить критерии совместимости, кроме того, товар предназначен для использования на территории Брянской, а не Калужской области.
  3. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку поз. 3 («Процессор CPU») и 14 («Операционная система») раздела Технического задания «Требования к мобильному навигационно-связному устройству» содержат указание на товарные знаки, сопровождающееся словами «или эквивалент», но не содержат характеристик товара и характеристик эквивалента, позволяющих определить соответствие товара потребностям заказчика.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «НВГН» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS № 0327200038912000096 обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушившим требования п. 4 ст. 43 и ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» по итогам проведения внеплановой проверки 25 сентября 2012 года, предписания по итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                          

 

Члены  комиссии                                                                                            

 

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны