Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой... от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Активистам движения

«Пациентский контроль»

____________________________________

 

 

ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе

со СПИД и инфекционными

заболеваниями Брянской области»

___________________________________

 

 

 

 

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 254

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

На основании  п.1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред.28.12.2013 г. (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.06.2014 года № 425, на основании обращения активистов движения «Пациентский контроль» вх. №4591 от 28.05.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок и ЖКХ в составе:

 

осуществив внеплановую проверку по соблюдению заказчиком ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку лекарственного препарата Никавир за №0327200019514000014, установила, что 13.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок за №0327200019514000014.

До окончания срока подачи котировочных заявок поступило 4 (№1,2,3,4) котировочных заявки. Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20 мая 2014 года котировочной комиссией ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области»  принято решение о соответствии требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок котировочных заявок за №1,2,3,4 и о признании победителем в проведении запроса котировок котировочной заявки №2 ООО «Ориола».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1. ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, устанавливающие, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и требования  п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку извещение о проведении запроса котировок за №0327200019514000014 содержит указание на торговое наименование лекарственного средства «Никавир», в то время как данное лекарственное средство имеет международное непатентованное наименование лекарственного средства «Фосфазид».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку международному непатентованному наименованию лекарственного средства «Фосфазид» согласно государственного реестра лекарственных средств  соответствует единственное торговое наименование лекарственного средства «Никавир» единственного производителя ООО «АЗТ Фарма К.Б.», следовательно, участники закупки не могут предложить иное лекарственное средство с иным торговым наименованием.

2. Заказчиком ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области» нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать  информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к участникам закупки, а содержит лишь  отсылку на ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки в составе котировочной заявки на участие в запросе котировок, представлены документы подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным  ч.1 ст.31 Закона о контрактной систем,  а именно: лицензия на фармацевтическую деятельность по оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения  № ФС-99-02-003667 от 29.01.2014 года, выписка из ЕГРЮЛ №94613 от 17.02.2014 года, декларация о соответствии требованиям, предусмотренным п.п.3-7, 9 ст.31 Закона о контрактной системе.

3.Заказчиком ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области» нарушены положения  п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки устанавливается единое требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещение о проведении запроса котировок за №0327200019514000014 не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств, если поставщиком является организация-производитель лекарственных средств.

Поскольку предметом осуществляемых закупок являются поставка лекарственного препарата, то согласно Перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", в извещение о проведении запроса котировок за №0327200019514000014 должно быть установлено требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств.

Однако, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за №0327200019514000014 в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств.

В рамках  проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком в п.4.1 проекта контракта установлено требование при поставке товара о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств, а так же установлено, что участником закупки, победителем запроса котировок ООО «Ориола» в заявке на участие в запросе котировок представлена лицензия на фармацевтическую деятельность по оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения  № ФС-99-02-003667 от 29.01.2014 года.

4. Заказчиком ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области» нарушены требования п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, в то время как данное требование устанавливается в случае осуществления закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. В данном случае выбранный заказчиком способ осуществления закупки (запрос котировок) не предусматривает установление к участникам закупки дополнительных требований о наличии финансовых ресурсов  для исполнения контракта.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области» нарушение требований п.1 ч.1 ст.73, п.6 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок  на закупку лекарственного препарата Никавир за №0327200019514000014.

2. Поскольку заказчиком ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области» 28.05.2014 года заключен контракт на закупку лекарственного препарата «Никавир», то принято решение предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны