Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 257 от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

Управление Федеральной Миграционной службы по Брянской области _______________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

________________________________

 

 

 

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 257 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.06.2014 года № 432, на основании обращения Управления Федеральной Миграционной службы по Брянской области (далее УФМС России по Брянской области) от 02.06.2014 года №1/14440, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сменного покрытия для призмы дактилоскопического сканера «ДСМ-45М» за № 0127100004214000042 (далее – электронный аукцион), установила, что 12.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт РФ) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком УФМС по Брянской области размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником УФМС по Брянской области

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127100004214000042 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей установление в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе, и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и в содержание инструкции по ее заполнению требование, предусмотренное п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара без указания на товарный знак, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2. Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком не разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей конкретный способ заполнения заявки соответственно объекту закупки и техническому заданию.

В нарушение той же нормы государственным заказчиком в п. 22 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не указано, в соответствии с какими положениями документации об электронном аукционе участник закупки должен привести конкретные показатели предлагаемого товара. Следовательно, у участника закупки отсутствовала возможность правильного оформления заявки на участие в электронном аукционе.

Указанное нарушение привело к необоснованному допуску единой комиссией единственного участника электронного аукциона ООО «СвемаСиб», который выразил согласие участника такого аукциона на поставку товара, но не указал конкретные показатели поставляемого товара.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика УФМС по Брянской области  нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Выдать заказчику УФМС по Брянской области предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и оператору ОАО ««Единая электронная торговая площадка», в том числе об аннулировании торгов.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны