Решение б/н Решение по делу № 257 о нарушении требований законодательс... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Управляющая компания Регион Климат»

«……»

 

УФНС по Брянской области

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 257

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«02» ноября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии:  «……»

в присутствии:

«……»заместителя руководителя УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности № 65 от 02.11.2018 года;

«……»– начальника хозяйственного отдела  УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности № 67 от 02.11.2018 года;

«……»главного специалиста- эксперта правового отдела  УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности № 66 от 02.11.2018 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Управляющая компания Регион Климат» на действия единой комиссии заказчика Управления федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь")  за № 0127100007418000025 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

21.09.2018 года  в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком УФНС России по Брянской области размещены извещение и документация об аукционе  на поставку рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь")  за № 0127100007418000025.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100007418000025 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Управляющая компания Регион Климат» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области, поскольку участник закупки ООО «Управляющая компания Регион Климат» подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену 2459919,00 руб. Однако, в соответствии с протоколом № 44 заседания единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области  от 17.10.2018 года победителем электронного аукциона признано ООО «Управляющая компания Регион Климат» с ценой контракта 2090931,15 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Управляющая компания Регион Климат» при проведении электронного аукциона.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского  УФАС России поступили письменные пояснения заказчика УФНС России по Брянской области вх. 8304 от 31.10.2018 года.

Представитель заказчика  УФНС России по Брянской области «……» с доводами, изложенными в  жалобы не согласился и пояснил следующее:

единой постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области обоснованно применены положения  Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на поставку рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь"), поскольку в первой части заявки победителем предложены к поставке все товары, происходящие из иностранных государств, следовательно, цена, предложенная победителем аукциона, которым является ООО «Управляющая компания Регион Климат», снижена на 15% правомерно.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки № 47 ООО «Управляющая компания Регион Климат» соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь")  за № 0127100007418000025 и как следствие цена, указанная в протоколе № 44 заседания единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области  от 17.10.2018 года, определена в полном соответствии с предложением цены контракта победителя электронного аукциона за № 0127100007418000025 ООО «Управляющая компания Регион Климат» с учетом примененных преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом осуществляемой закупки является поставка рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь") .

            Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

            При этом, согласно п. 4 Постановления Правительства № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В рассматриваемом случае заявки участников закупки были признаны соответствующими и не отклонены.        

            Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

            Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе поставка рабочих станций (код 26.20.15.000 Машины вычислительные электронные цифровые прочие).

            В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

            Установленный порядок в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Приказа №155 от 25.03.2014 года не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

            При этом, согласно пункту 13 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, подтверждением страны происхождения  товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь")  за № 0127100007418000025 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года - 15 %, а также содержится указание на ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Аналогичная информация, содержится в п. 27 документации об электронном аукционе.

            В разделе 5  документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению» установлено требование об указании наименования страны происхождения товара, а также  указан перечень документов, предусмотренный в соответствии с п. 7 Постановления Правительства № 968 необходимых для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100007418000025 подано 16 заявок на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки были допущены к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127100007418000025.

При обозрении данных заявок установлено, что в 2 заявках участников проводимого электронного аукциона содержится предложение к поставке товара иностранного производства (100%), в 2 заявках участников проводимого электронного аукциона содержится предложение к поставке товара иностранного производства  (25%) и российского происхождения (75%), в 12 заявках участников проводимого электронного аукциона содержится предложение к поставке товара российского происхождения (100%).

При этом, при обозрении содержания вторых частей заявок  участников закупки, предложивших к поставке товар российского происхождения  установлено, что участниками  закупки не представлены документы, предусмотренные п.7  Постановлением Правительства  № 968, а также  разделом 5  документации об электронном аукционе.

Таким образом, ввиду того, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 968, на участие в проводимом электронном аукционе не подано 2 (и более) заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), а также содержащих предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, устанавливаются условия допуска товара, в соответствии с Приказом № 155.

При этом, учитывая, что 12 участников закупки предложили товар (рабочие станции (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь")   российского производства (100%) и в соответствии с п. 13 Приказа № 155 в заявке на участие в электронном аукционе  продекларировали страну происхождения предлагаемого к поставке товара, то контракт с победителем аукциона ООО «Управляющая компания Регион Климат», предложившим к поставке товар иностранного производства (100%), должен заключается по цене, предложенной участником аукциона (ООО «Управляющая компания Регион Климат») сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, а именно: 2090931,15 рублей.

            2. Единой постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системы, поскольку Протокол № 38 заседания единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области  от 11.10.2018 года не содержит информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

  Предметом осуществляемой закупки является поставка рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь") .

            В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска товаров для целей осуществления закупок, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» а в  силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Учитывая, что при обозрении заявок на участие в электронном аукционе, поступивших до окончания срока подачи заявок, установлено, что в 2 заявках участников проводимого электронного аукциона содержится предложение к поставке товара иностранного производства, в 2 заявках участников проводимого электронного аукциона содержится предложение к поставке товара иностранного производства  (25%) и российского происхождения (75%), в 12 заявках участников проводимого электронного аукциона содержится предложение к поставке товара российского происхождения, то Протокол № 38 заседания единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области  от 11.10.2018 года должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, однако такая информация отсутствует.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика  УФНС России по Брянской области Панков С.В. пояснил, что при формировании печатной версии Протокола № 38 заседания единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области  от 11.10.2018 года по техническим причинам информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не включена, однако, при формировании электронной версии Протокола № 38 заседания единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области  от 11.10.2018 года включалась вся необходимая информация. Участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе и допущенным к участию в электронном аукционе в закрытой части личного кабинета оператором электронной площадки  направляется информация о допуске к участию в электронном аукционе, о присвоенном номере заявке, а также информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, о наличии среди предложений участников товаров российского происхождения, об установлении преференций для товаров российского и белорусского происхождения.

В подтверждение данных доводов заказчиком представлен скрин-шот закрытой части личного кабинета участника закупки, заявке которого присвоен номер <...> .

Таким образом, учитывая, что участник закупки ООО «Управляющая компания Регион Климат» обладал информацией о  наличии в заявках  участников закупки товаров как иностранного, так и российского происхождения при направлении оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации о допуске ООО «Управляющая компания Регион Климат» к участию в электронном аукционе,   то отсутствие вышеуказанной информации  в  Протоколе № 38 заседания единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области  от 11.10.2018 года не нарушило права и законные интересы участников закупки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать нарушение п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

         Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Управляющая компания Регион Климат» на действия единой комиссии заказчика Управления федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рабочих станций (системный блок, монитор, клавиатура, оптический манипулятор "мышь")  за № 0127100007418000025 необоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

        3. Учитывая, что нарушение п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, то  предписание об устранении выявленных нарушений заказчику УФНС России по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не выдавать.

4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны