Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Синтез» на действия зак... от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 258

о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

«01»  октября  2012 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

в присутствии:

«…»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Синтез»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Синтез» на действия заказчика Администрация Злынковского района Брянской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского  оборудования для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000060, установила:

18.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0127300008812000060. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой Администрации Злынковского района Брянской области Грищенко Александром Петровичем.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель ООО «Синтез» в жалобе отмечает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Злынковского района Брянской области, поскольку в один лот объединены медицинское оборудование и медицинская мебель, т.е. товары технологически и функционально не связанные между собой. Кроме того, заказчиком установлены технические характеристики Автоматического гематологического анализатора, указывающие на товар конкретного производителя.

Представитель заказчика Брикса О.Б. с доводами жалобы не согласилась и по существу пояснила, что все закупаемые товары относятся к категории медицинское оборудование. Технические характеристики для автоматического гематологического анализатора, представленные в документации аукциона в электронной форме соответствует нескольким производителям, а именно HeCo производства  SEAC (Италия), MicroCC-20 (производитель Horbia ABX, Франция), Abacus Junior (производитель Diatron, Австрия), PCE-90 (производитель Hight Technology, США).

Заслушав заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области нарушены требования п.6.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, положения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которым в документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, и положения ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заказчиком осуществлено обоснование начальной максимальной цены с нарушением требований данных норм и п.2 Постановления Правительства № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Из содержания документации  об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования, следует, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта заказчиком приняты коммерческие предложения поставщиков закупаемого товара за период с 04.03.2012  по 03.09.2012 года: №1 от 30.08.2012 г, №1385 от 30.08.2012 г, № 326 от 30.08.2012, б/н от 04.03.2012, №115 от 03.09.2012 года. Однако в содержании документации об аукционе в электронной форме присутствуют анализаторы: гематологический анализатор, биохимический анализатор, анализатор электролитов крови, анализатор глюкозы, которые имеют код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 3311241, а в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881  «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» указанные правила применяются заказчиками при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

 Учитывая, что в содержание предмета входит медицинское оборудование, в т.ч. автоматический гематологический анализатор, биохимический автоматический анализатор, анализатор электролитов крови, анализатор глюкозы, которые относятся к коду 3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские», то заказчику надлежало осуществить расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом положений  Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», однако заказчиком  расчёт начальной (максимальной) цены контракта осуществлен только путем направления запросов в адрес предполагаемых поставщиков медицинского оборудования.

2.Заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики  товара (Автоматический гематологический анализатор), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя - автоматический гематологический анализатор HeCo производства  SEAC (Италия).

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в техническом задании определены такие характеристики автоматического гематологического анализатора, как: RBC, MCV, RDW, WBC, LYM, MON, NEU, EOS, BAS, LYM%, MON%, NEU%, EOS%, BAS%, WBC Histogram, HGB, MCH, MCHC, HCT, PLT, PCT, MPV, PDW, PLT/RBC Histogram, MED%, MED «не менее 22», «производительность 60 тестов/час», «объем пробы 24 мкл», «диаметр апертуры 72 мкм», которые соответствует товару конкретного производителя, а именно HeCo производства  SEAC (Италия) и не позволяет участникам размещения заказа представить товар иных производителей.

Доводы представителей зкакзчика Бриксы О.Б. о соответствии указанных в техническом задании технических характеристик автоматического гематологического анализатора иным производителям, таким как: MicroCC-20 (производитель Horbia ABX, Франция), Abacus Junior (производитель Diatron, Австрия), PCE-90 (производитель Hight Technology, США) не подтвердились, поскольку вышеуказанные технические характеристики автоматических гематологических анализаторов не соответствуют по совокупности всем характеристикам, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, так:

-MicroCC-20 (Horbia ABX, Франция) не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме по количеству определяемых параметров (20 параметров, вместо 22, заявленных заказчиком);

-Abacus Junior (Diatron, Австрия) не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме по количеству определяемых параметров (18 параметров, вместо 22, заявленных заказчиком), по производительности (22 теста/час вместо 60 тестов/час, заявленных заказчиком), по объему пробы (25  мкл, вместо 24 мкл, заявленных заказчиком), по диаметру апертуры (80 мкм, вместо 72 мкм, заявленных заказчиком);

-PCE-90 (Hight Technology, США) не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме по количеству определяемых параметров (18 параметров, вместо 22, заявленных заказчиком), по производительности (25 тестов/час вместо 60 тестов/час, заявленных заказчиком).

3.Заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в один предмет открытого аукциона в электронной форме включено следующее оборудование, в частности:

-автоматический гематологический анализатор, предназначенный для проведения количественных и качественных исследований;

-шейкер, предназначенный для подготовки проб и проведения исследований в иммунологии, биохимии, микробиологии, вирусологии и т.д.;

-центрифуга, предназначенная для создания центробежной силы для разделения неоднородной смеси;

-шкаф сушильный, предназначенный для получения и поддержания внутри рабочей камеры необходимой температуры для проведения работ в медицине;

-шкаф вытяжной лабораторный, служит для проведения химических и физических анализов с вредными веществами;

-автоматический биохимический анализатор, служит для анализа реагентов;

-дозатор автоматический поршневой предназначен для применения в лабораторных медицинских учреждениях для дозирования водных растворов,

которые технологически и функционально между собой не связаны.

Кроме того объединение в один лот товаров функционально и технологически не связанных между собой влечет нарушение ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, наряду с установленными ч.ч. 1,2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Синтез» на действия заказчика Администрация Злынковского района Брянской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского  оборудования для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000060 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрация Злынковского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского  оборудования для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» нарушение требований п.6.1 ч.4 ст.  ст. 41.6, ч.ч.2,4 ст. 19.1, ч.1 ст.41,6, ч.3.1 ст. 34  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

3. Выдать заказчику Администрация Злынковского района Брянской области, уполномоченному органу Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области,  оператору торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений требований   п.6.1 ч.4 ст.  ст. 41.6, ч.ч.2,4 ст. 19.1, ч.1 ст.41,6, ч.3.1 ст. 34  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского  оборудования для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка».

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

Предписание № 258

об устранении  нарушении

законодательства о размещении заказов

 

«01»  октября  2012 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

на основании своего решения от 01 октября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Синтез» на действия заказчика Администрация Злынковского района Брянской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского  оборудования для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000060 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает:

  1. Заказчику Администрация Злынковского района Брянской области устранить нарушения ч. 2 ст. 19.1, п.6.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) и Постановления Правительства № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» путем аннулирования торгов на поставку медицинского  оборудования для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка» № 0127300008812000060.
  2. Формирование новых извещений и документации открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования с учетом требований ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 01.10.2012 года, путем:

-установления требований к техническим характеристикам автоматического гематологического анализатора, иного медицинского оборудования, медицинской мебели, позволяющим участникам размещения заказа сформировать предложения о поставке товаров различных производителей;

-не включения в содержание одного извещения на поставку медицинского оборудования технически и функционально не связанных между собой;

-формирования начальной (максимальной) цены контракта на автоматический гематологический анализатор, биохимический автоматический анализатор, анализатор электролитов крови, анализатор глюкозы в соответствии учетом положений  Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»;

-размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации и вновь сформированнх извещений на поставку медицинского  оборудования для объекта «Лечебный корпус ЦРБ г. Злынка»

III. Уполномоченному органу Финансовый отдел Администрации Злынковского района Брянской области совершить действия:

а) Отменить Протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127300008812000060-1 от 26.09.2012 года и Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0127300008812000060-2 от 26.09.2012года.

б) Разместить информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127300008812000060-1 от 26.09.2012 года и Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0127300008812000060-2 от 26.09.2012 года об аннулировании торгов.

в) При поступлении от заказчика Администрация Злынковского района Брянской области вновь сформированных извещений, разместить данную информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

IV. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» совершить действия, направленные на исполнение предписания, выданного заказчику Администрация Злынковского района Брянской области, возвратить ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с уведомлением участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об отмене Протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме и об аннулировании торгов.

Предписание должно быть исполнено в срок до 1 ноября 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 1 ноября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                     Е.М. Болховитина      

 

Члены  комиссии                                                                                                       Г.И. Будачева

 

                                                                                                                      В.А. Дорофеева

 

                                                                                                                           И.Ю. Солдатенкова

 

               К.О. Алексашин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны