Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-999/2020 от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АС-ТРЕЙД»

«…………..»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карачевская центральная районная больница»

«…………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

ООО «РТС – Тендер»

«…………..»

Решение по делу № 032/06/33-999/2020

«17» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«…………..»

в присутствии:

«…………..»– представителя заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», действующего на основании доверенности б/н от 13.08.2020 года,

«…………..»– слушателя,

«…………..»слушателя,

«…………..»– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 года,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «АС-ТРЕЙД»,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «АС-ТРЕЙД» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карачевская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки) за № 0127200000220003976, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки) за № 0127200000220003976.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 259 950,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003976 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» (вх. 7105 от 13.08.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «АС-ТРЕЙД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003976 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки используются показатели, не в соответствии с ГОСТ Р 56312-2014 «Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2052-ст (далее ГОСТ Р 56312-2014), а также ГОСТ Р 56312-2014 использовался не в полном объеме. Кроме того, заказчиком включены в один объект закупки «Рабочий стол», «Кресло», входящих в перечень промышленных товаров происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, в отношении которых устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» не нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

во- первых доводы Заявителя относительно несоответствия позиций п. 3.1.8 «фокусное расстояние», п. 3.2.1.8. «Динамический диапазон» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003976, требованиям ГОСТ Р56312-2014 не нашли своего подтверждения ввиду следующего

- по пункту 3.1.8 «Фокусное расстояние, см. не более» заказчиком в техническом задании, установлен параметр «не более», не регламентированный ГОСТ Р 56312-2014, однако в Техническом задании заказчиком предусмотрено обоснования установления такого параметра, как «не более»: «Интенсивность рентгеновского излучения уменьшается прямо пропорционально квадрату изменения расстояния от источника, в связи с чем увеличение фокусного расстояние приводит только к значительному росту нагрузки на рентгеновский излучатель, а следовательно уменьшению срока его службы и росту затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования в будущем», что соответствует требованиям п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

- по пункту п. 3.2.1.8. «Динамический диапазон» заказчиком установлена единица измерения «крат, не менее», что соответствует с пункту 6.3.2. ГОСТ Р 56312-2014, и что в свою очередь не требует обоснования и соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе;

во- вторых: довод Заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства РФ о контрактной системе в части использования ГОСТ Р 56312-2014 не в полном объеме, поскольку заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе не применяются следующие параметры: «средства для радиационной защиты гонад, свинцовый эквивалент, мм Pb, не менее», «средства для радиационной защиты щитовидной железы, свинцовый эквивалент, мм Pb, не менее», «черно- белый медицинский монитор», «медицинский принтер для печати снимков на термобумаге или пленке* (наличие)» также не нашел своего подтверждения, поскольку по каждой позиции заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе предусмотрено обоснование неприменения данных параметров, что что соответствует требованиям п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждения довод Заявителя относительно необоснованного включения в один объект закупки «Рабочий стол», «Кресло», ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования (Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки). Заказчиком при описании объекта закупки определено, что поставляемое оборудование должно соответствовать ГОСТ Р 56312-2014. Пунктом 6.7.1. ГОСТ Р 56312-2014 установлено, что состав АРМ1 входит «рабочий стол (наличие)», «кресло (наличие)». Кроме того, Приложением Б ГОСТ Р 56312-2014 «Пример технического задания цифрового флюорографа без рентгенозащитной кабины на основе вертикального(ых) штатива(ов) открытого типа и цифрового флюорографа с рентгенозащитной кабиной» также установлено, что и в состав АРМ1 и в состав АРМ2 входят «рабочий стол (наличие)», «кресло (наличие)».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «АС-ТРЕЙД» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карачевская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки) за № 0127200000220003976 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………..»

Члены комиссии «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны