Решение б/н Решение по жалобе ООО «Декор-Сервис» на действия единой коми... от 3 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 26

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

26 февраля 2013 года                                                                                                г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области (доверенность № 3 от 14.01.2013 г.);

– представителя ООО «Декор-Сервис» (доверенность б/н от 21.06.2012 г.),

        рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042), установила:

29.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042).

Документация об аукционе в электронной форме  утверждена директором ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 22 (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000042 от 19.02.2013 года единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение: 1) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 23; 2) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 8, 9, 11, 12, 15, 17, 21, 22.

На момент рассмотрения жалобы гражданско – правовой договор не заключен.

        Заявитель обжалует действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области. По его мнению, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «БСК» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0127200000213000042 от 19.02.2013 года.

        При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» присвоен порядковый № 13.

Представителем уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Декор-Сервис», заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер <...> по следующему основанию: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П. 88 локальной сметы 01-02-04, «Смесители», п. 38 «Кран шаровый муфтовый д. 15 мм.» локальной сметы 01-02-04 – отсутствует в технической характеристике участника (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

Заслушав пояснения представителей Заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон  о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 13 – ООО «Декор-Сервис» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П. 88 локальной сметы 01-02-04, «Смесители», п. 38 «Кран шаровый муфтовый д. 15 мм.» локальной сметы 01-02-04 – отсутствует в технической характеристике участника (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

Предметом размещаемого заказа являются работы, для выполнения которых используются материалы. Показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» отражены как в локальных сметах (01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08) так и в разделе Пояснительной записки к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики), являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности п.п. 38, 88 локальной сметы 01-02-04 содержат указания на следующие материалы: п. 38 – Кран шаровой муфтовый, диаметром 15 мм., п. 88 – Смесители для умывальников: медицинских, настенные локтевые, с комбинированной сеткой.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. № 13 - ООО «Декор-Сервис» не содержит материалов по п.п. 38, 88 локальной сметы 01-02-04.

Поскольку материалы, указанные заказчиком в п. 38 (Кран шаровой муфтовый, диаметром 15 мм.), п. 88 (Смесители для умывальников: медицинских, настенные локтевые, с комбинированной сеткой) локальной сметы 01-02-04 не отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис», оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 13 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 16 – ООО «Строй Град 32» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Ведомости п. 9 «Противопожарные муфты» - не соответствует данной характеристики (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 16 включены локальные сметы №№ 01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08, а также материалы, содержащиеся в Пояснительной записке к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики).

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. № 16 - ООО «Строй Град 32» содержит характеристики Противопожарных муфт, соответствующих значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету).

Поскольку данные материалы отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Строй Град 32», оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 16 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 7– ООО «ВАДЭЛЬ» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Ведомости п. 9 «Противопожарные муфты» - не соответствует данной характеристике (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

Предметом размещаемого заказа являются работы, для выполнения которых используются материалы. Показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» отражены как в локальных сметах (01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08) так и в разделе Пояснительной записки к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики), являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности п.п. 6, 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету содержат указания на следующие материалы: п. 6 – Шаровой латунный кран, п. 9 – Противопожарные муфты, с указанием характеристик указанных материалов.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. № 7 - ООО «ВАДЭЛЬ» содержит характеристики Противопожарных муфт, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету). Поскольку данные материалы отражены в  первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ВАДЭЛЬ», оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 7 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по основанию, указанному в протоколе № 0127200000213000042 от 19.02.2013 г., не имелось. Однако, при  обозрении первой части заявки участника размещения заказа под № 7 ООО «ВАДЭЛЬ» установлено, что данная заявка не содержит наименования и характеристик материала по п. 6 Пояснительной записки к сводному сметному расчету (Шаровой латунный кран). Поскольку данные материалы не отражены в  первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ВАДЭЛЬ», оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 7 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

4. Заказчиком ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которым гражданско-правовой договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в п. 4.2.13 проекта гражданско-правового договора установлено следующее условие: «Осуществлять работы по настоящему договору на основании свидетельства, выданного…».

Поскольку предметом размещаемого заказа являются работы, не относящиеся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не входящие в Приказ Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, а также заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к таким видам работ, следовательно указание в п. 4.2.13 проекта гражданско-правового договора обязательного требования к подрядчику: «Осуществлять работы по настоящему договору на основании свидетельства, выданного…» влечет заключение гражданско-правового договора не на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042) необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях заказчика  ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение требований ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Поскольку по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй град 32» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042) выдано предписание заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, об устранении нарушений ч.ч. 1, 3 ст. 41. 9, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то по данной жалобе предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны