Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки соблюдени... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 26

 

26 марта 2013 г.                                                                                                               г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13 марта 2013 года № 93, на основании обращения частного предпринимателя О. С. Обложиной от 13.03.2013 года, докладной записки заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» главного врача, действующего на основании Устава;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области главного консультанта организационно-правового отдела, действующего на основании доверенности от 21 января 2013 года № 4;

  в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «МедКомЦентр»,

         осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000299.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 25 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000299 (далее – открытом аукционе в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»

19 марта 2013 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение ООО «МедКомЦентр» о допущенных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа нарушениях требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

В своем обращении ООО «МедКомЦентр» указывает, что заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» разработаны требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствует только одна модель товара (холодильник для банков крови Sanyo (Panasonic) MBR-350GR (Япония)). ООО «МедКомЦентр» полагает, что рассматриваемый заказ должен размещаться с применением положений Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881, а следовательно, требования к товару должны разрабатываться с учетом технических характеристик моделей как минимум пяти производителей. ООО «МедКомЦентр» считает также, что заказчику следовало установить требования к товару, которым бы соответствовали все модели медицинских вертикальных холодильников, присутствующих на рынке, и что требования к наличию пяти выдвижных ящиков, а не полок, наличии записывающего температурного устройства, смотрового отверстия, дистанционной сигнализации и др. являются избыточными для оборудования того типа, которое требуется заказчику.

ООО «МедКомЦентр» указывает также на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит противоречивую информацию о сроках поставки товара (в течение 30 рабочих дней после получения заявки заказчика, но не позднее 01 ноября 2013 года), которая не позволяет участникам размещения заказа сделать однозначный вывод об условиях гражданско-правового договора, а также нарушает права тех поставщиков, которые не имеют на складах требуемого заказчику количества медицинских холодильников, готовых к поставке.

ООО «МедКомЦентр» также считает, что размещаемый заказ не обеспечен соответствующим финансированием и размещается с нарушением бюджетной дисциплины, и отмечает, что установленные заказчиком требования к размеру неустойки, выплачиваемой поставщиком и выплачиваемой заказчиком за нарушение своих обязательств по гражданско-правовому договору, а также требования к размеру обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и обеспечению исполнения гражданско-правового договора, установленные заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречат требованиям законодательства РФ о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку заказчиком сформированы требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствует единственная модель единственного производителя, а именно – холодильник для банков крови Sanyo (Panasonic) MBR-350GR (Япония).

Предложенные заказчиком в качестве аналогов модели холодильников медицинских вертикальных не соответствуют совокупности требований технического задания:

– холоднильник Dometic Group BR410G не соответствует требованиям технического задания по диапазону температур (требуется - ±1/+4, имеется - +2/+6), не подтверждено соответствие требованиям о покрытии холодильника (оцинкованная сталь, покрытая акрилом), нет данных о весе холодильника, уровне шума и т.д.;

– холодильник Haier Hyc-260 не соответствует требованиям технического задания по объему (требуется – не менее 300 л., имеется – 260 л.), количеству выдвижных ящиков (требуется – не менее пяти, имеется – 4 полки) и т. д..

Таким образом, установленные заказчиком требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.

Довод ООО «МедКомЦентр» о том, что требования, установленные заказчиком к наличию пяти выдвижных ящиков, а не полок, наличии записывающего температурного устройства, смотрового отверстия, дистанционной сигнализации и др., являются избыточными, а также о том, что заказчик обязан установить требования к товару, которым соответствуют все имеющиеся на рынке модели товаров, безоснователен, поскольку в соответствии с нормами п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к товару, позволяющие определить его соответствие потребностям заказчика, но не обеспечить возможность предложить заказчику все товары того же наименования, имеющиеся на рынке.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, и надлежащим исполнением требований ст. 19.1 признается размещение такой информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит неверное указание одного из источников информации о ценах на требуемый товар: указан контракт от 18 декабря 2012 года № 643ОАЭ, не содержащийся в реестре контрактов на официальном сайте, вместо использованного заказчиком и представленном на обозрение Инспекции Брянского УФАС России при проведении внеплановой проверки контракта от 18 декабря 2012 года № 643ОЭА.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство РФ вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881, поскольку холодильники медицинские вертикальные (код ОКВЭД 3311329 «Оборудование и агрегаты медицинские прочие») не входят ни в одну из групп товаров, при формировании начальных (максимальных) цен на поставку которых, в соответствии с ч. 2 вышеуказанных Правил, используются предусмотренные указанными Правилами процедуры. Таким образом, заказчик не был обязан осуществлять обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами.

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, определяющей нужды бюджетных учреждений как нужды, обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, поскольку заказчиком подтверждено наличие финансирования на покупку оборудования, являющегося предметом размещаемого заказа на 2014-2015 года: представлена роспись расходов областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2013 год и плановый период 2014-2015 года для ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», по статье «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», содержащая достаточное количество денежных средств для осуществления закупки холодильников вертикальных медицинских в количестве 15 штук.

5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о сроках поставки товара, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит необходимые для определения условий исполнения гражданско-правового договора требования к поставке товара: в течение 30 рабочих дней после получения заявки от уполномоченного лица заказчика, но не позднее 01 ноября 2013 года, означающие, что предельный срок поставки всех требующихся заказчику холодильников медицинских вертикальных – 01 ноября 2013 года, даже в том случае, если истечение 30 рабочих дней с момента получения заявки заказчика происходит после 01 ноября 2013 года.

6. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования  ч. 5 ст. 41.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, поскольку установленное заказчиком требование об обеспечении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, равное 5% начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора соответствует нормам Закона о размещении заказов.

7. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования  п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере и порядке внесения обеспечения исполнения гражданско-правового договора, а размер обеспечения исполнения гражданско-правового договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку установленный заказчиком размер обеспечения исполнения гражданско-правового договора (30% начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора) соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

8. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования  ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного гражданско-правовым договором, другая сторона вправе требовать от заказчика уплаты неустойки, при этом размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, поскольку проект гражданско-правового договора, являющийся частью документации об открытом аукционе в электронной форме, устанавливает размер неустойки, соответствующий указанному требованию Закона о размещении заказов (одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).

9. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования  ч. 10, 11 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми проект гражданско-правового договора должен включать обязательное условие об ответственности поставщика (за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного гражданско-правовым договором, и размер такой неустойки устанавливается гражданско-правовым договором в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, поскольку установленный проектом гражданско-правового договора размер неустойки, которую обязан уплатить поставщик в случае просрочки им исполнения обязательств по гражданско-правовому договору, превышает одну трехсотую действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (1% от суммы договора).

Необходимо отметить, что в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов на заказчика не возложена обязанность обеспечить возможность участия в торгах всех без исключения поставщиков товара, присутствующих на рынке, а также обеспечить условия исполнения гражданско-правового договора, отвечающих интересам любого лица, желающего такой гражданско-правовой договор заключить.

Согласно положениям ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, таким образом, участник размещения заказа (в том числе ООО «МедКомЦентр») самостоятельно принимает решение об участии в торгах, условия которых не противоречат требованиям законодательства РФ о размещении заказов.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

Решила:

  1. Признать сведения обращения ООО «МедКомЦентр» о допущенных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000299 частично подтвержденными в части установления заказчиком требований к товару, которым соответствует единственная модель единственного производителя.  
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушившим требования ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000299.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание № 26 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

26 марта 2013 года                                                                                                       г. Брянск

 

       Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 26 марта 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку холодильников медицинских вертикальных по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000299 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить выявленные нарушения требований ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) заказов.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом положений ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 26 марта 2013 года, а именно:

– разработать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствовали бы различные модели различных производителей;

– разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru верные сведения об источниках информации о ценах на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа, использованных заказчиком при обосновании начальной (макимальной) цены гражданско-правового договора;

– продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов;

– направить уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на исполнение настоящего предписания, а именно:

– отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 марта 2013 года № 0127200000213000299-1;

– направить оператору электронной торговой площадки информацию об отмене указанного протокола;

– разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола, информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, полученную от заказчика, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

– продолжить действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

  1. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

– отменить протокол открытого аукциона в электронной форме от 25 марта 2013 года № 0127200000213000299-2;

– уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об отмене вышеуказанных протоколов, внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

– продолжить действия по размещению заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 12 апреля 2013 г.

           Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 12 апреля 2013 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны