Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 26 ООО «Лидер-Строй» от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           

                      

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе № 26 ООО «Лидер-Строй»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – Государственное унитарное предприятие «Брянскфармация» при проведении запроса котировок на заключение договора  на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г.Брянска (извещение № 31502450550) в части неправильного определения победителя запроса котировок

 

 

30 июня 2015 года                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии: «…» - «…»;

Члены комиссии:

«…»- «…»;

«…» - «…»;

«…»- «…»;

При участии:

От ООО «Лидер-Строй- «…» директор, паспорт;

«…» представитель доверенность

От ГУП «Брянскфармация» «…»- без надлежащей доверенности;

рассмотрев жалобу №26  ООО «Лидер-Строй»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – Государственное унитарное предприятие «Брянскфармация» при проведении запроса котировок на заключение договора на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г.Брянска (извещение № 31502450550) в части неправильного определения победителя запроса котировок, после перерыва объявленного до 14 часов 00 минут 26.06.2015 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России 19.06.2015г. (вх.№ 3345) поступила жалоба №26  ООО «Лидер-Строй»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – Государственное унитарное предприятие «Брянскфармация» при проведении запроса котировок на заключение договора на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска (извещение № 31502450550) в части неправильного определения победителя запроса котировок.

Информация о рассмотрении жалобы ООО «Лидер-Строй»  23.06.2015г. была размещена в сети Интернет на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 10 июня 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок №31502450550 на заключение договора на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г.Брянска. ООО «Лидер-Строй» 16.06.2015 года была подана заявка на участие в запросе котировок на заключение договора на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска по адресу: Российская Федерация, Брянская область, г. Брянск, ул. Фосфоритная, д.3. ООО «Лидер-Строй» была предложена наименьшая цена на выполнение ремонтных работ в сумме 791 700 рублей. В заявке были исполнены все требования, предъявляемые Заказчиком к участникам запроса котировок. Однако согласно протоколу №000246-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 июня 2015 года победителем признан участник ООО «ОСТ» под регистрационным номером №120, предложивший цену 820 000 рублей.

Государственное унитарное предприятие «Брянскфармация» не согласно с доводами жалобы. Как следует из пояснений от 24.06.2015г. исх.№2497/03 (вх.№3439 от 24.06.2015 г.) ГУП «Брянскфармация» осуществляет закупки в соответствии с утвержденным Положением о закупках. По запросу котировок на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска (извещение № 31502450550) было подано 5 котировочных заявок, из которых один участник закупки не является плательщиком НДС, а остальные в общей сумме заявки указали  стоимость НДС. НДС является косвенным налогом, экономическое бремя которого возлагается на покупателя при приобретении товаров, работ и услуг и является внутренним налогом, имеющим основное значение в получении государством доходов в сумме налога. НДС перечисляется непосредственно в бюджет в момент осуществления реализации оплаты за товары, работы, услуги. Если предприятие участвует в операциях, где используются товары, работы, услуги, облагаемые НДС, то покупатель при наличии счета- фактуры вправе принять сумму «входного»  НДС к вычету после принятия к учету приобретенных товаров, работ, услуг. ГУП «Брянскфармация» является плательщиком НДС.  Таким образом, закупочная комиссия  приняла решение провести оценку котировочных заявок по стоимости работ без учета НДС, что повысило конкурентоспособность участников запроса котировок, что является экономически оправданным и ставит всех участников закупки в равные условиях.

На момент рассмотрения жалобы договор по итогам запроса котировок  заключен. Представлена копия договора № 31502450550 от 22 июня 2015 года на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска, заключенного между ООО «ОптСтройТорг» и ГУП «Брянскфармация» по результатам закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные заявителем, Государственным унитарным предприятием «Брянскфармация», заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

        1. 10.06.2015 г. на  официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о закупках  отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки  № 31502450550 на заключение договора на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска. Способ проведения закупки: запрос котировок.

         Согласно указанному извещению заказчиком  является Государственное унитарное предприятие «Брянскфармация».

 Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд, утвержденным приказом ГУП «Брянскфармация» от 16.02.2015 года №38, разделом 24 которого предусмотрена такая форма проведения закупки как закупка путем проведения запроса котировок. В п. 24.1 Положения закреплено правило признания победителем запроса котировок участника закупки, предложившего наиболее низкую цену договора.

            Согласно Протоколу запроса котировок N 000246-1 от 17.06.2015 г. в ходе проведения рассматриваемого запроса котировок поступило 5 котировочных заявок на бумажном носителе.

          Как следует из протокола №000246-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 июня 2015 года, котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок цен, и приняла следующее решение: т.к. часть предложений подано без учета НДС, то для выявления победителя суммы предложений уменьшились на сумму НДС. По результатам проведения запроса котировок победителем определен участник размещения заказа с номером заявки №120- ООО «ОСТ», предложивший цену закупки- 820 000 рублей, в том числе НДС.    Заявке ООО «Лидер-Строй» присвоено второе место.

При этом, из представленных ГУП «Брянскфармация» копий заявок участников следует, что ООО «ОСТ» предложило цену 820 000,00 рублей, в том числе НДС, ООО "Лидер-Строй" предложило цену 791 700,00 рублей, отметив, что НДС не облагается.

В Федеральном законе от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют положения, допускающие предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиком НДС либо не являющимся таковыми преимуществ при участии в закупках.

Положение о закупках, Документация о запросе котировок также не содержат указания на то, что выбранная участником запроса котировок система налогообложения, наличие у участника статуса плательщика НДС должны каким-либо образом учитываться при определении победителя запроса котировок.

Следовательно, котировочная комиссия ГУП «Брянскфармация», при проведении запроса котировок на заключение договора на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска, признав победителем ООО "ОСТ", нарушило пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно положениям которого, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции, а также  п.24.1 Положения о закупке, что привело к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

2. Согласно статье 3 указанного Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 5.4. Положения о закупках, для выполнения функции размещения закупок Заказчик создает уполномоченный орган - Комиссию по закупкам (далее - Комиссия).

Организатор процедуры закупки - Комиссия:

  1. обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки;
  2. разрабатывает закупочную документацию;
  3. определяет требования к поставщикам;
  4. рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки;
  5. принимает решение о допуске или отказе в допуске поставщиков к участию в процедуре закупки;
  6. принимает решение об определении победителя процедуры закупки;
  7. принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся.
  8. о проведении переторжки в рамках проводимых  процедур закупки;

 Пунктом 18.1 Положения о закупках установлены следующие требования:

Комиссия по закупкам обязана отказать участнику в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих факторов:

1) проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом №223-ФЗ и/или №44-ФЗ;

4) непредставление участником закупки всех документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и/или о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника и/или его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Комиссией Брянского УФАС России исследовались заявки участников запроса котировок на предмет соответствия документов, представленных в составе заявки на участие в закупке, установленным требованиям. Котировочная заявка ООО «ОСТ», признанного победителем в запросе котировок, не содержит всех документов, предусмотренных приложением №1 кизвещению о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г.Брянска, а именно по п.2 Приложения 1:

а) заверенные нотариально или участником копии: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

б) заверенную нотариально или участником копию Устава в действующей редакции;

в) заверенные участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку/предложение, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупочной процедуры. Если заявка/предложение подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

г) справку оригинал об отсутствии задолженности по форме Приложения №2;

д) нотариально заверенные или организацией копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности;

м) оригинал справки участника о технологических и нормативно- технических документах (сметы), в соответствии с которыми предлагается выполнение работ по Договору, по форме согласно законодательства РФ;

н) оригинал справки участника о том, что подлежащие применению при выполнении работ по Договору средства контроля и измерений сертифицированы и прошли метрологическую экспертизу;

п) оригинал заявления о том, что цена материалов, установленная в заявке/предложении участника, должна приниматься Заказчиком для рассмотрения как цена материалов с учетом транспортно - заготовительных расходов (работы по ремонту должны производиться с материалами Подрядчика).

р) оригинал информационного письма о наличии у участника связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора конкурса.

т) иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов (сертификат соответствия предприятия в добровольной системе сертификации и т.д.).

         Следовательно, котировочная комиссия, в соответствии с п.18.1 Положения о закупках, должна была отказать в допуске к  участию в запросе котировок на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска   ООО «ОСТ».

3. П. 24.7 Положения о закупках ГУП «Брянскфармация» к извещению о проведении запроса котировок должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке. В нарушение указанного пункта Положения, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, в копиях документов представленных ГУП «Брянскфармация» на рассмотрение жалобы, проект договора отсутствует.

4. Кроме того, пунктом 2 Приложения 1 извещения о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки оригинала справки участника о том, что подлежащие применению при выполнении работ по Договору средства контроля и измерений сертифицированы и прошли метрологическую экспертизу, которая не требуется при проведении работ, являющихся предметом запроса котировок.

Таким образом, Государственное унитарное предприятие «Брянскфармация» при проведении запроса котировок на заключение договора на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска (извещение № 31502450550)  нарушены требования  пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления в документации о запросе котировок требований к участникам закупки, которые не требуются при проведении работ, являющихся предметом запроса котировок.

            На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  №26 ООО «Лидер-Строй» на действия заказчика  и организатора в одном лице - Государственное унитарное предприятие «Брянскфармация» при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ производственных помещений Аптеки №161 г. Брянска (извещение № 31502450550) в части неправильного определения победителя запроса котировок обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия «Брянскфармация» нарушение  требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктов 24.1, 24.7 Положения о закупках.

3. Предписание не выдавать в связи с заключенным договором №    31502450550 от 22.06.2015 года.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                         «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                       «…»

«…»

«…»

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны