Решение б/н Решение по делу № 26 о нарушении требований законодательств... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Агентство оценки и экспертиз»

________________________________

«<…>»

 

 

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 26

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» апреля 2015 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

– представителя заказчика УФССП по Брянской области  «<…>», действующего на основании доверенности от 31.03.2015 года № Д-32907/15/46;

– представителя заказчика УФССП по Брянской области «<…>»., действующей на основании доверенности от 31.03.2015 года № Д-32907/15/46;

– представителя заявителя ООО «Агентство оценки и экспертиз» «<…>», действующего на основании доверенности от 01.04.2015 года № 6;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Агентство оценки и экспертиз» на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительного производства для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области за                     № 0127100010615000066, установила:

05.03.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительного производства для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области за № 0127100010615000066 (далее – конкурса) и конкурсная документация, утвержденная и.о.руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области на жалобу ООО «Агентство оценки и экспертиз» ( вх. №1693 от 31.03.2015 года).

Заявитель ООО «Агентство оценки и экспертиз»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, поскольку необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «Агентство оценки и экспертиз» по лоту № 1 и по лоту №2 в связи с отсутствием в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии страхового полиса обязательного страхования юридического лица, однако в состав заявки ООО «Агентство оценки и экспертиз» на участие в открытом конкурсе по лоту №1 и по лоту №2 входит договор обязательного страхования ответственности при осуществлении оценочной деятельности №433-523-070763/14 от 25.09.2014 года, заключенный между ОСАО «Ингосстрах» и ООО «Агентство оценки и экспертиз», соответствующий требованиям законодательства РФ.  

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и, пояснил, что в соответствии с положениями конкурсной документацией в состав заявки на участие в открытом конкурсе должны входит и договор обязательного страхования ответственности при осуществлении оценочной деятельности и страховой полис обязательного страхования юридического лица, однако ООО «Агентство оценки и экспертиз» в составе заявки на участие в конкурсе включен только  договор обязательного страхования ответственности при осуществлении оценочной деятельности, страховой полис обязательного страхования юридического лица в составе заявки отсутствует, что послужило основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в разделе 16 Информационной карты конкурса  необоснованно установлено требование о наличии у участников закупки одновременно и договора обязательного страхования ответственности юридического лица за нарушение договора на проведение оценки и ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности сроком не менее, чем один год, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей, и копии страхового полиса обязательного страхования ответственности юридического лица за нарушение договора на проведение оценки и ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности сроком не менее, чем один год, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 (пять миллионов) руб.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей. При этом, в соответствии  ч.2 ст. 940 Гражданского кодекса РФ договор страхования может быть заключен путем составления одного документа  либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

 Таким образом, оценщик при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим  деятельность в области оценки вправе при подаче заявки на участие в открытом конкурсе вправе представить либо договор страхования, либо иной документ, подтверждающий страхование ответственности за нарушение договора на проведение оценки:  страховой полис, свидетельство, сертификат.

Установление заказчиком в конкурсной документации за № 0127100010615000066  незаконного требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе одновременно и договора страхования и страхового полиса повлекло  за собой нарушение прав и законных интересов участников закупки при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в отрытом конкурсе, поскольку  по лотам №1, №2 рассматриваемого конкурса единой комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области принято решение об отклонении заявок участника закупки ООО «Агентство оценки и экспертиз»  в связи с отсутствием в составе заявок на участие в конкурсе копии страхового полиса, и об отклонении заявок участника закупки ООО «Рязанский Центр Экспертизы и Оценки Олимп» в связи с отсутствием в составе заявок на участие в открытом конкурсе договора обязательного страхования ответственности.

2. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, положения Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085), поскольку:

во – первых: заказчиком предельные величины значимости критериев оценки «цена контракта», «качество услуг и квалификация участника конкурса» установлены без учета положений Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085. Так в соответствии с п.11 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению. Приложением к Постановлению Правительства от 28.11.2013 №1085, определено, что минимальная значимость  стоимостного критерия оценки   при осуществлении закупки, предметом которой являются услуги, должна составлять 60%, максимальная  значимость нестоймостного критерия оценки   при осуществлении закупки, предметом которой являются услуги должна составлять   40%, однако заказчиком установлена значимость критерия оценки «цена контракта» (стоймостного критерия оценки заявок) - 30%,  значимость критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» (нестоймостного критерия оценки заявок) -70%;

во-вторых: заказчиком в содержание конкурсной документа (п. 2.1 раздела 6 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе») для определения рейтинга заявки по критерию оценки «цена контракта» включена формула, не соответствующая п.16 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085, так  в соответствии с  п.16 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта", определяется по формуле:

а) в случае если , ,

 

б) в случае если , ,

однако заказчиком в содержание конкурсной документации для расчета рейтинга заявок по критерию «цена контракта»   включена формула:  

 

A max – A i

          Ra i = -------------- х 100;

A max

 

 

в – третьих: заказчиком в содержание конкурсной документа (п. 2.1 раздела 6 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе») для определения рейтинга заявки по критерию оценки «качество услуг и квалификация» включена формула, не соответствующая п.24 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085.  Так  в соответствии с  п.24 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), то, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется: в случае если , - по формуле:

 

,

Однако заказчиком в конкурсной документации определена формула, не в соответствии   Постановлением Правительства от 28.11.2013 №1085: оценка по критерию (подкритериям) осуществляется на основе предоставленных Участником конкурса данных и экспертных оценок членов Комиссии и определяется по формуле.

                    i    i          i

             Rc  = C  + C  + ... + C .

               i    1    2          k

 

4.         Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п.а) п. 2 ч. 1 ст. 51, п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлены требования к составу заявки  на участие в открытом конкурсе, поскольку   заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе не в соответствии с положениями указанной нормы, в том числе:

- требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей участника закупки приведено без указания «при наличии», т.е. не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

- требование о предоставлении документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия) приведено без указания, что банковская гарантия «включенная в реестр банковских гарантий».

5. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки, поскольку заказчиком установлено требование об указании на конверте с заявкой реестрового номера извещения в единой информационной системе, Ф.И.О. и телефон контактного лица Заказчика, указанного в пункте 5 и 6 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации.

6. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку Заказчиком в  проекте контракта  не раскрыта формула расчета пени  за просрочку исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

7. Единой комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол, поскольку:

во- первых при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведущим процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявлялись только опись документов по каждой заявке и  условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок, т.е. при вскрытии конвертов не объявлялись документы, входящие в состав каждой заявки;

во- вторых:  протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.03.2015 года за №0127100010615000066 не содержит информацию о перечне документов, входящих в состав каждой заявки на участие в открытом конкурсе;

в- третьих:   протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.03.2015 года за №0127100010615000066 не содержит информацию об условиях исполнения контракта по критерию оценки заявок «качество услуг и квалификация участника конкурса».

8. Единой комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера, поскольку:

во-первых, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.03.2015 года №0127100010615000066 не содержит положений Закона о контрактной системе, положений конкурсной документации, которым не соответствуют отклоненные заявки на участие в открытом конкурсе;

во- вторых, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.03.2015 года №0127100010615000066 не содержит конкретных причин отклонения заявок на участие в открытом конкурсе, так указано, что «документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация», т.е  из указанной причины отклонения невозможно сделать вывод по какому основанию заявка участника закупки  признана несоответствующей.

 9. Единой комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, поскольку единой комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области принято решении об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе по лоту №1 и по лоту №2  участника закупки ООО «Рязанский Центр Экспертизы и Оценки «Олимп» по основанию: отсутствует ИНН учредителей, однако при обозрении данной заявки Комиссией Брянского УФАС России установлено, что сведения об ИНН учредителей ООО «Рязанский Центр Экспертизы и Оценки «Олимп» присутствуют  в Решении №2 единственного учредителя ООО «РЦЭО «Олимп».

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные в действиях единой комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Агентство оценки и экспертиз» на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по оценке имущества арестованного в рамках исполнительного производства для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области за                     № 0127100010615000066 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст. 31, п.9 ч.1 ст. 50, п.п.а) п.2 ч.2 ст. 51, п.5 ч.2 ст. 51, ч.4 ст. 51, ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии  Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушения требований ч.6 ст. 52, ч. 3,10 ст. 53 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны