Решение б/н Решение по делу № 26 о нарушении требований законодательств... от 2 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Лидер-Строй»
________________________________
«<…>»
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области _______________________________
«<…>»
ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru
_______________________________
«<…>»
Решение по делу № 26
о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
«01» марта 2016 г. г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
«<…>»
в присутствии:
«<…>» – директора ООО «Лидер-Строй», представлен приказ № 19 от 31.12.2015 г.,
«<…>» - представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области, действующей на основании доверенности № 19/1026 от 25.02.2016 г.;
«<…>» - представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области, действующей на основании доверенности № 19/1094 от 29.02.2016 г.;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) за № 0227100000816000007, установила:
09.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещены извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) за № 0227100000816000007, утвержденные «<…>».
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО «Лидер-Строй» считает, что единой комиссией заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что его заявка на участие в электронном аукционе заполнена в полном соответствии с документаций заказчика и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области поступили возражения на жалобу, согласно которым единой комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6, поскольку в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствовали сведения в отношении следующих материалов, используемых в процессе выполнения работ по капитальному ремонту здания, а именно: «п. 24 плитка керамическая для пола» и « п. 31 унитаз-компакт».
При рассмотрении жалобы представитель заказчика «<…>» доводы, изложенные в возражениях, поддержала.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Лидер-Строй», заявке которого соответствует порядковый номер <...> .
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 по основанию несоответствия заявки данного участника закупки требованиям документации об электронном аукционе, а именно, непредставления информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе: участником не предложен товар, предусмотренный п. 24 «Плитка керамическая для пола» и п. 31 «Унитаз-компакт» технического задания к документации об электронном аукционе.
Так, согласно п. 1.3.1 части I документации об электронном аукционе участник закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должен выразить согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также представить конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов.
Согласно разработанной заказчиком в п. 1.3.2 части I документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, конкретные показатели материалов предоставляются участником закупки в соответствии с разделом 9 Технического задания к документации об электронном аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ».
При обозрении комиссией Брянского УФАС России первой части заявки участника закупки ООО «Лидер-Строй» установлено, что в содержании первой части заявки отсутствуют сведения в отношении материалов, предусмотренных п.п. 24, 31 Технического задания к документации об электронном аукционе «Плитка керамическая для пола» и «Унитаз-компакт». Кроме того, по п. 40 отсутствует указание на «гофрированные» и «гибкие».
Таким образом, заявка участника закупки ООО «Лидер-Строй» с порядковым номером 6 не соответствует требованиям разработанной заказчиком документации об электронном аукционе.
2. Заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также положения п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов или их копий в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на выполнение работ по капитальному ремонту здания организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещен».
Однако, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работ установленному заказчиком запрету, или копии этих документов, заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области в документации об электронном аукционе за № 0227100000816000007 не установлено.
Вышеуказанное нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку принадлежность участника закупки к организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлена заказчиком при изучении направленной оператором электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
решила:
- Признать жалобу участника закупки ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) за № 0227100000816000007 необоснованной.
- Признать в действиях заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
- Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги осуществляемой закупки (принадлежность участника закупки к организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлена заказчиком при изучении направленной оператором электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ), предписание об их устранении не выдавать.
- Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
«<…>»