Решение б/н Решение по делу № 26 о нарушении требований законодательств... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лидер-Строй»

________________________________

«<…>»

 

 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области _______________________________

«<…>»

 

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

_______________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 26

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» марта 2016 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – директора ООО «Лидер-Строй», представлен приказ № 19 от 31.12.2015 г.,

«<…>» - представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области, действующей на основании доверенности № 19/1026 от 25.02.2016 г.;

«<…>» - представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области, действующей на основании доверенности № 19/1094 от 29.02.2016 г.;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) за № 0227100000816000007, установила:

09.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещены извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) за № 0227100000816000007, утвержденные «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Лидер-Строй» считает, что единой комиссией заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что его заявка на участие в электронном аукционе заполнена в полном соответствии с документаций заказчика и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области поступили возражения на жалобу, согласно которым единой комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6, поскольку в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствовали сведения в отношении следующих материалов, используемых в процессе выполнения работ по капитальному ремонту здания, а именно: «п. 24 плитка керамическая для пола» и « п. 31 унитаз-компакт».

При рассмотрении жалобы представитель заказчика «<…>» доводы, изложенные в возражениях, поддержала.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Лидер-Строй», заявке которого соответствует порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 по основанию несоответствия заявки данного участника закупки требованиям документации об электронном аукционе, а именно, непредставления информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе: участником не предложен товар, предусмотренный п. 24 «Плитка керамическая для пола» и п. 31 «Унитаз-компакт» технического задания к документации об электронном аукционе.

Так, согласно п. 1.3.1 части I документации об электронном аукционе участник закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должен выразить согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также представить конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов.

Согласно разработанной заказчиком в п. 1.3.2 части I документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, конкретные показатели материалов предоставляются участником закупки в соответствии с разделом 9 Технического задания к документации об электронном аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ».

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первой части заявки участника закупки ООО «Лидер-Строй» установлено, что в содержании первой части заявки отсутствуют сведения в отношении материалов, предусмотренных п.п. 24, 31 Технического задания к документации об электронном аукционе «Плитка керамическая для пола» и «Унитаз-компакт». Кроме того, по п. 40 отсутствует указание на «гофрированные» и «гибкие».

Таким образом, заявка участника закупки ООО «Лидер-Строй» с порядковым номером 6 не соответствует требованиям разработанной заказчиком документации об электронном аукционе.

2. Заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также положения п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов или их копий в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на выполнение работ по капитальному ремонту здания организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещен».

Однако, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работ установленному заказчиком запрету, или копии этих документов, заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области в документации об электронном аукционе за № 0227100000816000007 не установлено.

Вышеуказанное нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку принадлежность участника закупки к организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлена заказчиком при изучении направленной оператором электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонного) за № 0227100000816000007 необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги осуществляемой закупки (принадлежность участника закупки к организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлена заказчиком при изучении направленной оператором электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ), предписание об их устранении не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны