Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 26-А об админис... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору  

ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»…..

….   

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 26-А

об административном правонарушении

 

«06» июля 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

    

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области …., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица директора ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»…., в присутствии …..

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2016 года на рекламных  щитах расположенных  по адресу: г. Брянск, ул.Объезная, 30 в  городе Брянске  была обнаружена реклама следующего содержания:  «Рассрочка 0р. ПЕРВЫЙ ВЗНОС 0% ПЕРЕПЛАТЫ ДО 36 МЕСЯЦЕВ Media Markt».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N38-ФЗ  ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к финансовым услугам отнесены: банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно части 1 статьи 28 закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Также, согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В соответствии с письмом ФАС от 31 июля 2014 г. N АД/30890/14  при определении природы кредита следует исходить из возникающих гражданско-правовых обязательств между кредитором и должником. Таким образом, в случае, если одно лицо реализует другому лицу какой-либо товар, оказывает какие-либо услуги, при этом в рамках заключенного ими договора на реализацию данного товара, оказания услуг, предусмотрено, что оплата товара/услуги осуществляется с отсрочкой/в рассрочку или, наоборот, если лицо предоставляет аванс или предварительную оплату в счет получения им в дальнейшем товара/услуги, указанные обязательства подпадают под понятие коммерческого кредита, установленное статьей 823 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Магазин бытовой техники  «Media Markt»  не предоставляет самостоятельно покупателям рассрочку платежа, а заключает договоры о предоставлении беспроцентных кредитов частным лицам - своим клиентам с ООО "Русфинанс Банк". В соответствии с указанными договорами покупатель, решивший приобрести товар в рассрочку, оформляет через сотрудника магазина, одновременно являющегося агентом банка, кредитный договор, становясь при этом заемщиком банка. Банк сразу же переводит на счет общества полную стоимость проданного покупателю товара, за исключением комиссии, предусмотренной договором между обществом и банком. Поэтому общество, указывая в рекламе информацию о рассрочке платежа, рекламировало предоставление финансовых услуг без указания наименования финансовой организации, предоставляющей рассрочку платежа путем заключения кредитного договора, тем самым вводило потребителя в заблуждение относительно условий приобретения товара.

Таким образом, на рекламу реализации товара в рассрочку путем оформления кредитного договора через финансовые организации, распространяются положения статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

В вышеуказанной рекламе о предоставлении финансовой услуги РАССРОЧКА со ставкой 0% отсутствует информация о финансовой организации предоставляющий данный вид услуги и информация о других существенных условиях кредитования.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться с полной информацией о предоставлении рассрочки при покупке товара в магазине бытовой технике «Media Markt».

На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Лицом, осуществляющим контроль за размещением рекламы магазина бытовой техники «Media Markt» в городе Брянске осуществляет директор  ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»  …………...

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в июне 2016  рекламы  финансовых услуг без указания лица осуществляющего данные услуги и разъяснения всех условий оказания данной услуги, что не соответствует требованиям  ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  Субъектом административного правонарушения является должностное лицо директор ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» ………. .

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5  КоАП РФ).

В рассматриваемом случае должностное лицо  при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Кроме того, …... не представил доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,  29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к должностному лицу директору ООО «Медиа-Маркт-Сатурн………….меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10 000  (Десять тысяч) рублей за нарушение ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.       

Код начисления:   0319879414070600000487950                                          

                                                                             

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный  суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Зам. руководителя - начальник

отдела Брянского УФАС России                                                                    ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны