Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 26 собл... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 ТУ Росфиннадзора в Брянской области

____________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

«<…>»

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

____________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 26

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«30» января 2015 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения индивидуального предпринимателя «<…>» от 26.01.2015, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.01.2015 года № 23 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию административного здания ТУ Росфиннадзора в Брянской области №0127100005515000004 по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии представителя заказчика Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 29.01.2015 года № 27-08-03/225,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (далее – ТУ Росфиннадзора в Брянской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию административного здания ТУ Росфиннадзора в Брянской области №0127100005515000004, установила следующее.

Извещение об электронном аукционе размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  19.12.2014 года; 16.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена новая редакция извещения о проведении рассматриваемой закупки и документации об электронном аукционе. Документация об электронном аукционе утверждена руководителем ТУ Росфиннадзора в Брянской области «<…>».

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке № размещена на 0127100005515000004 официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

1. Заказчком ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), и при этом не ограничивать количество участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании электронного аукциона установлено требование о выполнении работ силами работников, которые обладают необходимым и достаточным уровнем квалификации и имеют допуск к работе в соответствии с требованиями законодательства. При этом заказчиком не указано, какими нормативными актами установлены какие бы то и было требования к работникам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, не установлены положения об уровнях допуска сотрудников.

Как пояснил при проведении внеплановой проверки представитель заказчика «<…>», требование о наличии допусков у сотрудников исполнителя, выполняющих работы по техническому обслуживанию электроснабжения и электрооборудования установлено заказчиком исходя из положений Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 года № 328н, согласно которым при проведении работ на электроустановках напряжением до 1000 В производитель работ (наблюдающий) из числа оперативного персонала, выполняющий работу или осуществляющий наблюдение за работающими на электроустановках должен иметь III группу допуска по электробезопасности.

При этом из содержания технического задания рассматриваемого электронного аукциона не следует, во-первых, что допуск по электробезопасности должен иметься у лиц, выполняющих работы по техническому обслуживанию электроснабжения и электрооборудования, а не все работы, являющиеся объектом закупки (техническое обслуживание водоснабжения, канализационных сетей, отопления и тепловых сетей, теплового узла). Во-вторых, из содержания технического задания невозможно сделать вывод о требуемой группе электробезопасности. В-третьих, техническое задание не содержит информации о максимальном напряжении электрооборудования.

Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, не является объективным и не позволяет определить соответствие работ требованиям заказчика.

2. Заказчиком ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании электронного аукциона установлено требование о выполнении работ силами работников, имеющими исключительно российское гражданство, что не является законодательно установленным требованием к лицам, выполняющим работы по техническому обслуживанию административного здания, и ограничивает количество участников закупки, исключая из участия в электронном аукционе лиц, привлекающих на основании трудовых и/или иных договоров к выполнению работ нерезидентов Российской Федерации.

3. Заказчиком ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку техническое задание и проект контракта содержат условие исполнение контракта, не позволяющее определить права и/или обязанности сторон и не характеризующее соответствие выполняемых работ требованиям заказчика, а именно: «Разграничение зон ответственности между Заказчиком и Исполнителем определяет Заказчик».

4. Заказчиком ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку в проект контракта, являющийся частью документации об электронном аукционе включены требования об оказании услуг, не являющихся объектом закупки и не включенных в техническое задание, а именно – услуги по санитарному обслуживанию помещения административного здания и по ежедневной уборке помещений.

5. Заказчиком ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании электронного аукциона установлено требование о представлении исполнителем сведений о сотрудниках исполнителя, выполняющих техническое обслуживание административного здания: сведения о паспортных данных, копию трудовой книжки, копию медицинской справки с отметкой о прохождении флюорографического обследования, при том, что представление указанных документов и сведений исполнителем не связано с объектом закупки, не предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации, кроме того, ограничивает количество участников закупки в связи с необходимостью соблюдения требований

6. Заказчиком ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями чч. 3 – 6 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе представления документов и сведений, не предусмотренных положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в разделе документации об электронном аукционе «Требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе» установлены требования о представлении документов и сведений, не предусмотренных нормами Закона о контрактной системе, а именно:

– установлено требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки без указания, что такие сведения представляются только при наличии у указанных лиц идентификационного номера налогоплательщика;

– установлено требование о дополнительном декларировании во второй части заявки ранее указанных сведений: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

– установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе для участника закупки – юридического лица свидетельства о государственной регистрации юридического лица, для участника закупки – индивидуального предпринимателя – свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать сведения о нарушении заказчиком ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки требований Закона о контрактной системе, содержащиеся в обращении индивидуального предпринимателя Мазура Г. Н. от 26.01.2015, подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ТУ Росфиннадзора России в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ТУ Росфиннадзора России в Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны