Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           Главе администрации Суземского района

 

                                                                                               «<…>»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 260

 

 

от «07» апреля 2015 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица главы Суземской поселковой администрации «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

08 мая 2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении МБОУ СОШ №1 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту бани п. Суземка Брянской области за № 0127300013914000004. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что извещение и документация об электронном аукционе за № 0127300013914000004 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона за № 0127300013914000004, не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, сделана лишь отсылка нормам Закона о контрактной системе, а также не раскрыт перечень документов, предоставляемых участником закупки при обеспечении исполнения контракта при снижении цены контракта  на 25 и более процентов ниже начальной цены, а именно документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

2. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования пункта 5 части 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о закупке установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям в соответствии  со ст. 30 Закона о контрактной системе, в то время как  рассматриваемая закупка за  № 0127300013914000004 размещается заказчиком не данной категории лиц.

3. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования части 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в документации о закупке должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в содержании документации об электронном аукционе за №  0127300013914000004  не указаны требования к банковской гарантии, сделана лишь отсылка к ст. 45 Закона о контрактной системе, а также не указана возможность предоставления участником закупки при снижении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной цены документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, включая их перечень.

4. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с  положениями под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которыми определено предоставление участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Положения под. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на возможность формирования заказчиком такого содержания первой части заявки  при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на какие-либо товарные знаки, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, однако сформированная заказчиком сметная документация содержит указание на производителя товаров: лента  соединительная «Изоспан», решетки вентиляционные «АРКТОС», панели декоративные «Кронпласт», грунтовка «Бетоконтакт» КНАУФ, лампа энергосберегающая  Toshiba.

При указании заказчиком в документации об электронном аукционе на товарный знак, производителя товара, формирование содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе должно осуществляться в соответствии с под. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусматривающей в том числе определение показателей эквивалентности предлагаемого товара.

5. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция об указании показателей используемого  товара в соответствии с приложением № 1 к документации - сметная документация, содержащая указание и на ТЕР (наименование работы) и на наименование используемого материала (напритмер:1010435), не конкретизирует необходимость указания участником закупки конкретных характеристик товара и его производителя, исключая позиции смет, обозначенных как  «ТЕР».

6. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком:

Во-первых, в разделе содержания  второй части заявки на участие в аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Во-вторых, не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

7. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оформления результатов приемки работ, поскольку заказчиком в проект контракт сведения о сроках оформления результатов приемки работ не включена.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе за №0127300013914000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку извещение и документация об электронном аукционе за №0127300013914000004 утверждены главой Суземской поселковой администрации «<…>» (занимавшим указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 10.04.2014 года 11:27.

Место совершения административного правонарушения:п. Суземка.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе за №0127300013914000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено  также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 260 в отношении должностного лица главы Суземской поселковой администрации «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главе Суземской поселковой администрации «<…>», (занимавшему указанную должность на момент совершения административного правонарушения) за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе за №0127300013914000004 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                              «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны