Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 261 от 7 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление о наложении штрафа по делу № 261
«05» июля 2012 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 05.07.2012 года, составленный в отношении члена единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области
установила:
23.05.2012 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО «Феникс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212000851.
В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» для выполнения которых используется товар.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия должна руководствоваться положениями ч.ч. 1,3,4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиями документации об аукционе в электронной форме к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
При обозрении первой части заявки участника размещения заказа №1 установлено, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в первой части заявки участника размещения заказа под №1 не указаны конкретные показатели по весу следующего оборудования, в частности: при указании характеристик прибора управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4 участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 8 кг»; при указании характеристик усилителя мощности Тромбон-УМ4-360 участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 20 кг»; при указании характеристик громкоговорителя настенного РА-10 участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 0,56 кг»; при указании характеристик светового оповещателя Молния -12В участником размещения заказа под №1 вес оборудования указан – «не более 0,28 кг».
При этом, в содержание первой части заявки участника размещения заказа под № 1 не включены какие-либо документы, подтверждающие, что производители данной продукции в техническом паспорте при указании веса используют слова «не более». Не представлены такие документы и на рассмотрение жалобы со стороны Департамента государственных закупок Брянской области.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской не имела возможности сделать вывод, что указание участником размещения заказа под №1 веса оборудования с сопровождением словами «не более» является конкретной характеристикой.
Из информации размещенной в свободном доступе в сети Интернет установлено, что:
- прибор управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4 имеет вес 8 кг (сайты www.sbsar.ru, www. secandsafe.ru);
- усилитель мощности Тромбон-УМ4-360 имеет вес 20 кг (сайты www.trombon.org, www.tinko.ru, www.cctvonyx.ru, www.hardbroker.ru);
- громкоговоритель настенный РА-10 имеет вес 0,56 кг (сайты viva-telecom.ru, www.allsystems.ru);
- световой оповещатель табло Молния -12В имеет вес 0,22 кг (сайт www.lokkard.ru), т.е строго определяет вес.
Таким образом, поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под №1 не содержит конкретных показателей поставляемого оборудования (в частности не содержит конкретных показателей по весу прибора управления средствами оповещения и эвакуации Тромбон-ПУ-4, усилителя мощности Тромбон-УМ4-360, громкоговорителя настенного РА-10, светового оповещателя Молния -12В), то оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа под № 1 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
Решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (№ 0127200000212000851), с нарушением требований ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов осуществлял, в том числе член единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области, что подтверждается его подписью в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000212000851 от 14.05.2012 года, следовательно указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 14.05.2012 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что членом единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (№ 0127200000212000851) с нарушением требований ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить на члена единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов (необоснованное принятие решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 1 и о признании данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации в здании реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (№ 0127200000212000851), что нарушает требования ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в размере 9818,10 рублей (девяти тысяч восемьсот восемьнадцати рублей 10 копеек) (цена контракта 981 809, 58 рублей, 1 % = 9818,10 рублей) в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч. 5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 330 40 04 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «05» июля 2012 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.