Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

№ 261

 

 

«05» мая  2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

        Я,  должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 16 соблюдения законодательства РФ о контрактной системе от 28.03.2016 года, протокол об административном правонарушении, составленный  в отношении должностного лица заказчика руководителя контрактной службы администрация Дубровского района <……>

установил:

28 марта 2016 года инспекций Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией Дубровского района законодательства РФ о контрактной системе, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что содержание извещения о проведении  запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту Мемориала "Слава" в п.Дубровка Дубровского района Брянской области за  №0127300020616000009 определено с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

  1. Заказчиком Администрацией Дубровского района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,  поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  №0127300020616000009 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка в извещении о проведении закупки на необходимость соответствия участников закупки только требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ,  в то время как  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

2.  Заказчиком Администрацией Дубровского района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно которого в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены положения о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  №0127300020616000009 не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", согласно которого оказание работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

3. Заказчиком Администрацией Дубровского района нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об условиях признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта и положения части 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта, поскольку извещение о закупке за №0127300020616000009 не в полном объеме содержит условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта, а именно отсутствует информация о признании участника закупки уклонившимся в случае непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ее соответствующей копии.

4. Заказчиком Администрацией Дубровского района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которого в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" и положения части 2 ст. 33Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в пункте 6 сметы указан товарный знак конкретного производителя ЗАО «1-й Лакокрасочный завод», краска акриловая СВЯТОЗАР-26 с возможностью согласно п. 5.1 технического задания поставить эквивалентный товар, но без характеристик и показателей такого эквивалента.

          На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в определении содержания извещения о проведении  запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту Мемориала "Слава" в п.Дубровка Дубровского района Брянской области за  №0127300020616000009 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку содержание извещения о проведении  запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту Мемориала "Слава" в п.Дубровка Дубровского района Брянской области за  №0127300020616000009 с нарушением требований Закона о контрактной системе определено  руководителем контрактной службы администрации Дубровского района <……>, что подтверждается его подписью,  то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения:23.03.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: рп. Дубровка Брянской области.

 В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.05.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика руководителя контрактной службы администрация Дубровского района <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного руководителя контрактной службы администрация Дубровского района <……>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

На рассмотрении дела об административном правонарушении <……> пояснил, что нарушение признает, выражает раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Правонарушение произошло по неосторожности, по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

         Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что  содержание извещения о проведении  запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту Мемориала "Слава" в п.Дубровка Дубровского района Брянской области за  №0127300020616000009 определено должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым причинен ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

         Признать должностное лица заказчика руководителя контрактной службы администрация Дубровского района <……> за определение содержания извещения о проведении  запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту Мемориала "Слава" в п.Дубровка Дубровского района Брянской области за  №0127300020616000009 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15612000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «05» мая 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано  непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Должностное лицо                                                                                                               <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны