Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия... от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 262

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

03 октября 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

«….»,

в присутствии:

«….»;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» на действия организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) № 0127200000212002001(совместные торги), установила:

20 августа 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) № 0127200000212002001 (совместные торги) (далее – конкурс) и конкурсная документация, утвержденная директором Департамента государственных закупок Брянской области Фетисовой Ларисой Александровной.

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовые договоры по итогам проведения открытого конкурса заказчиками не заключены.

Заявитель ОАО «Ростелеком» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствующий действующему законодательству РФ о размещении заказов.

Заявитель ОАО «Ростелеком» считает, что Департамент государственных закупок Брянской области незаконно включил в конкурсную документацию по критерию «качество работ и квалификация участников конкурса» подкритерий «представлены предложения по разработке нормативного обеспечения создаваемого регионального сегмента ЕГИСЗ, представлено подробное описание и структура проектов нормативных документов», поскольку разработка комплекса нормативно-правовых документов, законодательно закрепляющих порядок функционирования регионального сегмента (РС) ЕГИСЗ, информационного обмена и мониторинга КПЭ является предметом размещаемого заказа, включена в состав 5 этапа работ и может быть затребована только от победителя конкурса.

Заявитель ОАО «Ростелеком» полагает, что по критерию «срок выполнения работ» заказчиком неверно применены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722, поскольку п. 54 указанных Правил определяет, что в случае применения одного срока поставки товара устанавливаются минимальный и максимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки, а организатором торгов в конкурсной документации установлен минимальный срок поставки, значительно меньший, чем половина максимального срока поставки товара: минимальный срок – 20 дней, максимальный срок – 90 дней.

Заявитель ОАО «Ростелеком» указывает, что требования вышеназванных Правил нарушены организатором торгов и при установлении критерия «расходы на техническое обслуживание товара», поскольку в соответствии с Правилами в случае, если расходы на техническое обслуживание товара включены в начальную максимальную цену гражданско-правового договора, установленную в конкурсной документации, исполнение гражданско-правового договора в части условий по расходам на техническое обслуживание товара осуществляется участником конкурса, с которым заключается гражданско-правовой договор, в рамках цены данного договора. Критерий «расходы на техническое обслуживание товара» в данном случае не применяется.

В конкурсной документации срок технического обслуживания товара рассматривается как постгарантийный (т.е. пределами срока гарантии – 12 месяцев) противоречит требованиям п.п. б. и в. в п. 44 указанных Правил.

Представитель организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области Макурина Елена Ивановна с доводами заявителя не согласился и по существу сообщил следующее. Использование по критерию «качество работ и квалификация участников конкурса» подкритерия «представлены предложения по разработке нормативного обеспечения создаваемого регионального сегмента ЕГИСЗ, представлено подробное описание и структура проектов нормативных документов» не предполагает от участника размещения заказа выполнения собственно работ по разработке комплекса нормативно-правовых документов, законодательно закрепляющих порядок функционирования регионального сегмента (РС) ЕГИСЗ, информационного обмена и мониторинга КПЭ, являющихся предметом размещаемого заказа, однако позволяет оценить квалификацию участника конкурса.

Представитель организатора торгов Макурина Е. И. признал, что при установлении порядка оценки по критериям  «срок выполнения работ» и расходы на техническое обслуживание товара» организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области допущена ошибка.

Заслушав представителей заявителя, организатора торгов, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения рассматриваемого конкурса при установлении по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» подкритерия «представлены предложения по разработке нормативного обеспечения создаваемого регионального сегмента ЕГИСЗ, представлено подробное описание и структура проектов нормативных документов» не нарушены требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, устанавливающей, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и положений пп. 26 – 32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722, поскольку подкритерий «представлены предложения по разработке нормативного обеспечения создаваемого регионального сегмента ЕГИСЗ, представлено подробное описание и структура проектов нормативных документов» не требует от участника размещения заказа разработки нормативного обеспечения создаваемого регионального сегмента ЕГИСЗ, однако предполагает создание предложений по созданию структуры таких документов, что отражает квалификацию участника размещения заказа.

2. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения рассматриваемого конкурса при установлении критерия «срок выполнения работ» нарушены требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми устанавливающей, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и положений п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722, в соответствии с которыми для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта, поскольку разница между установленными организатором торгов минимальным (двадцать календарных дней) и максимальным (девяносто календарных дней) сроком выполнения работ превышает половину максимального срока работ: половина максимального срока выполнения работ – сорок пять дней, разница между минимальным и максимальным сроками, установленными организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области в конкурсной документации, – семьдесят дней.

3. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения рассматриваемого конкурса при установлении критерия «расходы на техническое обслуживание товара » нарушены требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми устанавливающей, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и положений пп. б) и в) п. 44 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722, в соответствии с которыми для оценки заявок по указанному критерию в конкурсной документации устанавливается единица измерения расходов на техническое обслуживание в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок технического обслуживания товара, который для оценки по данному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, и максимальная (предельная) стоимость расходов на техническое обслуживание товара в расчете на срок технического обслуживания товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах), который для оценки по данному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, при этом минимальная стоимость расходов на техническое обслуживание товара не устанавливается, поскольку в конкурсной документации установлен срок технического обслуживания товара, составляющий 12 месяцев, начиная со второго года эксплуатации программного обеспечения, что противоречит требованию вышеназванных Правил о том, что срок технического обслуживания товара для оценки по данному критерию составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с положениями пп. 45 и 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722, случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным указанными Правилами, оценка заявок соответствующим критериям не производится, а их значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» на действия организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) № 0127200000212002001(совместные торги) частично обоснованной в части установления организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области порядка оценки по критериям «срок выполнения работ» и «расходы на техническое обслуживание товара» с нарушениями действующего законодательства.
  2. Признать организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, п. 44, 54  Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722, при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Выдать организатору торгов Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                     «….»                                      

Предписание № 262 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

03 октября 2012 года                                                                                               г. Брянск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Председателя комиссии:

«…..»

       на основании своего решения от 03 октября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОАО «Ростелеком» на действия организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) № 0127200000212002001(совместные торги) (далее – конкурс) предписывает Департаменту государственных закупок Брянской области:

  1. При осуществлении оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с пп. 45, 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 N 722, не производить оценку конкурсных заявок по критериям «срок выполнения работ» и «расходы на техническое обслуживание товара», значимость указанных критериев суммировать со значимостью критерия «цена гражданско-правового договора», оценку заявок производить по критерию «цена гражданско-правового договора» с новой значимостью этого критерия с оформлением соответствующего протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
  2. Продолжить процедуру размещения заказа путем проведения открытого конкурса в установленном действующим законодательством РФ порядке.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в Брянское УФАС России не позднее 1 рабочего дня с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

«…..»                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны