Решение б/н Решение по делу № 262 о нарушении требований законодательст... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФБУ «Брянский ЦСМ»

________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ"

_________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 262

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» декабря 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя ФБУ «Брянский ЦСМ», действующей на основании доверенности № 18 от 21.12.2016 г.;

в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

от заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика (вх. № 9563 от 23.12.2016 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ФБУ «Брянский ЦСМ» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов, поверке узлов учета тепловой энергии, промывке внутренних систем отопления зданий ГБУЗ «КЦГБ» за № 0127200000216007863, установила:

06.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов, поверке узлов учета тепловой энергии, промывке внутренних систем отопления зданий ГБУЗ «КЦГБ» за № 0127200000216007863.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, на момент рассмотрения жалобы, не заключен.

Заявитель ФБУ «Брянский ЦСМ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, поскольку:

во-первых, заказчиком необъективно определен объект закупки, так, в техническом задании к документации об электронном аукционе отсутствует поверка узлов учета тепловой энергии, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона;

во-вторых, для поверки средств измерений участник закупки должен быть аккредитован и иметь документ об аккредитации, однако, такое требование не установлено в документации об электронном аукционе;

в-третьих, заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе должны быть указаны заводские номера средств измерений, их межповерочные интервалы, и другая информация для правильного формирования участником закупки цены контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» по доводам, изложенным в жалобе от 21.12.2016 г. вх. № 9520. Заказчик считает доводы поступившей жалобы частично обоснованными и в представленных возражениях поясняет следующее:

  1. в техническом задании к документации об электронном аукционе допущена опечатка: вместо технического обслуживания и ремонта узлов учета должна быть установлена поверка узлов учета;
  2. в техническом задании установлено, что всю необходимую документацию на системы учета подрядчик получает у заказчика при оказании услуг по контракту.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000216007863 установлена противоречивая информация в отношении объекта закупки.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также п. 1 проекта контракта объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов, поверке узлов учета тепловой энергии, промывке внутренних систем отопления зданий. Однако, в техническом задании, являющемся приложением № 1 к документации об электронном аукционе, вместо поверки узлов учета тепловой энергии заказчиком установлено техническое обслуживание и ремонт узла учета.

Такое необъективное описание объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика, а также не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в представленных в адрес Брянского УФАС России возражениях на поступившую жалобу заказчик ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» пояснил, что при описании объекта закупки в техническом задании допущена техническая ошибка, а именно, вместо технического обслуживания и ремонта узла учета необходима поверка узла учета.

Вышеуказанное нарушение заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки повлекло за собой нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случае включения в описание объекта закупки оказания услуг по поверке узлов учета к участнику закупки должно быть установлено требование, предусмотренное в ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в которой закреплено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений.

На основании вышеизложенного, участник закупки, в объект которой включена поверка средств измерений, в составе второй части заявки должен предоставить документы, подтверждающие наличие у него аккредитации на поверку всех средств измерений, указанных заказчиком в документации об электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя о том, что заказчику в документации об электронном аукционе кроме наименований средств измерений необходимо указать их заводские номера, межпроверочные интервалы, диаметры условного прохода и иную подробную информацию в отношении узлов учета, подлежащих поверке, не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, закрепленными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из представленных материалов установлено, что описание объекта закупки определено в приложении № 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание". Сведения о приборах учета потребления тепловой энергии, а именно о месте установки и марках счетчиков содержатся в приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

Представителем заявителя ФБУ «Брянский ЦСМ» <…….> в рамках рассмотрения жалобы не подтверждено, в соответствии с какими нормами Законодательства РФ заказчиком вышеуказанные сведения должны быть представлены заказчиком в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ФБУ «Брянский ЦСМ» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов, поверке узлов учета тепловой энергии, промывке внутренних систем отопления зданий ГБУЗ «КЦГБ» за №0127200000216007863 частично обоснованной в части необъективного описания описании объекта закупки, а также не установления требования к участникам закупки о наличии документа об аккредитации.
  2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                  <…….>

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<…….>

 

ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ"

_________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«26» декабря 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «26» декабря 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ФБУ «Брянский ЦСМ» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов, поверке узлов учета тепловой энергии, промывке внутренних систем отопления зданий ГБУЗ «КЦГБ» за №0127200000216007863, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. В рамках выданного предписания заказчику ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»:
  1. Аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых пунктов, поверке узлов учета тепловой энергии, промывке внутренних систем отопления зданий ГБУЗ «КЦГБ» за № 0127200000216007863.
  2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании вышеуказанной закупки.
  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
  1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000216007863-1 от 22.12.2016 г.
  2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протокола и об аннулировании заказчиком закупки за № 0127200000216007863.
  1. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» и уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области настоящего предписания, в том числе отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127200000216007863-2 от 26.12.2016 г., возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе и уведомить участников закупки об отмене вышеуказанных протоколов и об аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0127200000216007863.

Предписание должно быть исполнено в срок до 12 января 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 12 января 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны