Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1077/2019 о нарушении требований... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП «…………….»

«………………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………»

ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница"

«………………»

ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2"

«……………»

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

«……………»

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

«………………»

ООО «РТС-тендер»

«………………»

 

Решение по делу № 032/06/33-1077/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«20» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………»

Членов Комиссии:

«………………»

в присутствии:

«………………»– представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года,

«………………»– представителя ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", действующего на основании доверенности от 19.08.2019 года,

«………………»– представителя ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2", действующего на основании доверенности от 19.08.2019 года,

«………………» - представителя ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 19.08.2019 года,

«………………»– слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (ходатайство вх. №6894 от 19.08.2019 года),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «……………» ,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «………….» на действия заказчиков ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2", ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219004759 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

07.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219004759, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 007 000 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 127200000219004759 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 46 минут до 14 часов 00 минут 20 августа 2019 года.

Заявитель ИП «………..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2", ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004759 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во - первых, заказчиками при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56327-2014 Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок (далее ГОСТ Р 56327-2014),

во - вторых, заказчиками включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик,

в - третьих, количество портов для подключения датчиков не менее 2 шт., указанных в п.8.2 Технического задания ограничивает количество участников закупки, та как у большинства производителей на вышеуказанном оборудовании имеется 1 порт для подключения датчиков.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница" (вх. № 6777 от 15.08.2019 года), ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2", ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (вх. № 6773 от 15.08.2019 года), ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» (вх. № 6842 от 16.08.2019 года), ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2" (вх. № 6908 от 20.08.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчики считают доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей Заказчиков, представителей Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиками ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2", ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования - система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи, не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 56327-2014, а так же заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219004446 заказчиком не в полном объеме установлены показатели системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от батареи, предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от батареи. ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. При этом, согласно пункта 6 ГОСТ Р 56327-2014 техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь», установлено, что заказчиками в Техническом задании документации не включены, в частности, следующие требования к системе ультразвуковой визуализации универсальной: отсутствует вариант исполнения УЗ по качеству формируемой диагностической информации(прибор среднего или высокого класса), предусмотренные п.5.1 ГОСТа Р 56327-2014, не указан состав УЗ, предусмотренный п.5.3 ГОСТа Р 56327-2014, не указано количество элементов датчиков, предусмотренное п.6.1.6 ГОСТа Р 56327-2014, отсутствует геометрический параметр, характеризующий рабочую поверхность датчиков, предусмотренный п.6.1.6 ГОСТа Р 56327-2014, а также отсутствует перечисление необходимых пакетов специализированных программ, предусмотренные п.6.1.2 вышеназванного ГОСТа.

Кроме того, обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиками включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности, тип интерфейса, USB 2.0, встроенный жесткий диск, возможность копирования файлов через USB не предусмотрены положениями ГОСТа Р 56327-2014, а также Техническом задании документации отсутствует обоснование потребности наличия у товара данных характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что количество портов для подключения датчиков не менее 2 шт., указанных в п.8.2 Технического задания ограничивает количество участников закупки, так как у большинства производителей на вышеуказанном оборудовании имеется 1 порт для подключения датчиков не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

На основании п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно предоставленных заказчиками коммерческих предложениях (вх. №6918 от 20.08.2019 года), двух производителей: ООО «МТО «Стормовъ», подписанное генеральным директором (коммерческое предложение (исх. бн от 01.07.2019 года), ООО «М-Комплимед», подписанное директором, с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ИП «……………» на действия заказчиков ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2", ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219004759 частично обоснованной в части использования при формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчиком не в полном объеме показателей, предусмотренных ГОСТ Р 56327-2014, а так же в части включения в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская поликлиника № 2", ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000219004759 определение поставщика отменено принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………….»

Члены комиссии “………………..»

………………………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны