Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 264 от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Постановление

                                                   о наложении штрафа по делу № 264

 

 

«05»  июля   2012 г.                                                                                                                    г. Брянск

 

Я,   заместитель руководителя -  начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области,  рассмотрев материалы дела  об административном правонарушении № 264,  протокол об административном правонарушении от 05.07.2012года,  составленный  в отношении директора МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 

 

                                                            установил:

29.05.2012 года комиссией   Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба  участника размещения заказа ООО  «АльтА - Компьютерс»  на действия заказчика МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 (№ 0327300109412000001).

В   рамках  рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация  об открытом аукционе в электронной форме содержит  нарушение требований  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так:

 1.  Заказчиком  МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2 нарушены требования ч. 7 ст. 41.7  Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней,  поскольку  заказчиком 16.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru   были размещены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме  (продление срока подачи заявок), согласно которым дата и время  окончания срока подачи заявок на участие в открытом акционе в электронной форме установлена в 9 часов 00 минут 23.05.2012 года, тогда как в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7  Закона о размещении заказов  дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна наступить 24 мая 2012 года.

2. Заказчиком МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2  нарушены требования ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа,  поскольку заказчиком в   п. 2 Таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования» разъяснений к документации об открытом  аукционе в электронной форме  установлены технические характеристики многофункционального устройства, совокупность которых указывает на конкретного производителя (МФУ Canon i-SENSYS MF-3010 (производитель Canon, Япония). Иных производителей оборудования, соответствующих установленным заказчиком характеристикам, не установлено.

Указание  заказчиком  в   разъяснениях  к документации об открытом  аукционе в электронной форме  технических характеристик МФУ, свидетельствующих о товаре конкретного производителя не позволяет  участникам размещения заказа предложить  аналогичные товары, удовлетворяющие потребностям заказчика, но иных производителей.

3.  Заказчиком МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2  нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:

- при изучении технических характеристик мультимедийного проектора, представленных заказчиком в  п. 1 Таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования»  разъяснений к документации об открытом  аукционе в электронной форме (мультимедийный проектор), было установлено, что всей совокупности технических характеристик  не соответствует  ни один из известных производителей указанного оборудования.  При анализе информации размещенной в сети «Интернет» и документов, представленных заявителем, было установлено, что по части позиций технических характеристик мультимедийного проектора  соответствует проектор Vivitek D538W-3D (реальное разрешение WXGA 1280x800, проекционная система 0.55 DLP, размер изображения 1.0…..7.6 м, параметры объектива F=2.52-5.72, f=21.35-24.49 мм и т.д.), однако указанный проектор не соответствует техническим характеристикам,  указанным в п. 1 таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования»,  так в частности  по позиции «коррекция трапецеидальных искажений» заказчиком указано +30° по вертикали.

Однако в рамках рассмотрения дела было установлено,  что производителем  проектора Vivitek D538W-3D  по  позиции «коррекция трапецеидальных искажений» указано: +15° по вертикали. 

- по п. 5 Таблицы «подробные характеристики компьютерного оборудования»  разъяснений к документации об открытом  аукционе в электронной форме (ноутбук + док станция) подтвердились доводы заявителя о несоответствии  указанных характеристик компьютерного оборудования  какому либо из известных производителей ноутбуков. Так,  при анализе технических характеристик ноутбука DELL INSPIRION N5050 установлено, что по части позиций, указанный  товар  соответствует  характеристикам, заявленным заказчиком, а именно: размер экрана 15.6 дюйма, встроенный модуль беспроводной связи 802.11 b/g/n, версия Bluetooth v3.0+HS и т.д. однако указанный ноутбук не соответствует по технической характеристики камеры (0.3 Mp), тогда как заказчиком заявлено требование о наличии камеры разрешением 1.3 Mp. При изучении технических характеристик ноутбука Aquarius NS725 было установлено, что по части позиций указанный товар соответствует потребности заказчика, так в частности: веб-камера разрешением 1.3 Mр, наличие двух портов  USB 2.0, наличие отдельного цифрового блока и т.д. Однако,  указанный ноутбук не соответствует потребности заказчика по техническим характеристикам аккумулятора, так производитель ноутбука в составе товаре указал литий-ионный аккумулятор с 8 элементами, тогда как потребностью заказчика является ноутбук с аккумулятором – литий-ионный аккумулятор с  6 элементами. 

- в рамках рассмотрения дела установлено, что техническим характеристикам заявленным заказчиком по позиции  док - станция к ноутбуку не соответствует ни один из известных производителей. Так потребностью заказчика является док-станция к ноутбуку со следующими характеристиками (7хUSB, DVI, VGA, COM, S/PDIF, RJ45, с разъемом для подключения наушников, для подключения микрофонофа, для подключения БП, для замка безопасности),  однако   при анализе информации,  размещенной в сети «Интернет»,  установлено, что ни один из известных производителей док-станций к ноутбуку не отвечает потребности заказчика по техническим характеристикам. Так,  при анализе технических характеристик док-станции Toshiba Dynadock DVI PA3542E-2 PRP  установлено, что указанный товар, не соответствуют  характеристикам, заявленным заказчиком по некоторым позициям, а именно: отсутствует разъем RJ45,  в наличии  6 портов  USB 2.0, тогда как потребностью заказчика, является 7 USB портов, что не отвечает потребности заказчика. При изучении технических характеристики док-станции ASUS HZ-1 установлено, что указанное оборудование так же не соответствует потребности заказчика в частности  по количеству USB разъемов (4 разъема). 

4. Заказчиком  МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2 нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми от имени бюджетного учреждения заключается гражданско-правовой договор, поскольку приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, прилагается проект муниципального договора, заключаемого в соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов от имени муниципального образования в целях удовлетворения муниципальных нужд, а не проект гражданско-правового договора.

5. Заказчиком  МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2 нарушены требования ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которым в  документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку заказчиком в качестве одного из источников обоснования цены договора определено коммерческое предложение ООО «АльтА-Компьютерс», которое его не направляло в адрес МБОУ Брасовского района Локотская  средняя общеобразовательная школа № 2.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения,  выразившееся в утверждении документации об открытом  аукционе в электронной форме по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 (№ 0327300109412000001), не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Поскольку  документация об  открытом аукционе в электронной форме по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 (№ 0327300109412000001),  не соответствующая требованиям ч. 2 ст. 19.1,  ч. 1 ст. 9, п.1 ч. 4 ст. 41.6 , ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34, ч.ч. 5,7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов,   утверждена директором МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2   , то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 05.05.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: п. Локоть.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности,  заместитель руководителя -  начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов,   руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       Постановил:

Наложить на  директора МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2  штраф за нарушение законодательства РФ  о размещении заказов (утверждение документации об открытом  аукционе в электронной форме по определению поставщика для поставки компьютерного оборудования для МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 (№ 0327300109412000001), не соответствующей требованиям  ч. 2 ст. 19.1,  ч. 1 ст. 9, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 5,7 ст. 41.7  Закона о размещении заказов  в размере 3 000  (трех тысяч)  рублей в соответствии с  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии  ч. 5 ст.3.5 КоАП РФ  сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном  объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15204000000

КБК: 161 116 330 50 05  0000 140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от «05»  июля    2012 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном  правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны