Решение б/н Решение по делу № 265 о нарушении требований законодательств... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Монолитстроймонтаж»

«…….»

 

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«……..»

 

Брянская городская администрация

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 265

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«14» ноября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»– представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующей на основании доверенности № 1/06-2562р от 29.12.2017 года;

«……»– представителя заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности № 22-д от 22.10.2018 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Монолитстроймонтаж»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Романа Брянского в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013118000662 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.10.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Романа Брянского в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013118000662 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 917 593,46 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 №0127300013118000662-1 единой комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013118000662 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Монолитстроймонтаж» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013118000662 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком применен код ОКПД2, а именно 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», в то время как данный код исключен из "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" с 1 января 2017 года на основании «Изменение 13/2016 ОКПД2», утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст.;

2.  В плане-графике отсутствует описания объекта закупки;

3. В плане-графике отсутствует дополнительное требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4. Заказчиком по ряду позиций технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, отсутствуют ссылки на ГОСТ, при этом установлены характеристики материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями действующих ГОСТ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 8643 от 12.11..2018 года), согласно которым, заказчик МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, а также уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. По доводам заявителя ООО «Монолитстроймонтаж» в части применения кода ОКПД2, а именно 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», в то время как данный код исключен из "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" с 1 января 2017 года на основании «Изменение 13/2016 ОКПД2», утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст., отсутствия в плане-графике описания объекта закупки, а так же отсутствия в плане-графике дополнительного требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации Комиссия Брянского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), где согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В силу ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, Брянское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении информации, содержащейся в планах-графиках.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, Комиссией Брянского УФАС России принято решение передать материалы жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» в части применения кода ОКПД2, а именно 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», в то время как данный код исключен из "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" с 1 января 2017 года на основании «Изменение 13/2016 ОКПД2», утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст., отсутствия в плане-графике описания объекта закупки, а так же отсутствия в плане-графике дополнительного требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

2. Довод заявителя ООО «Монолитстроймонтаж» о том, что по ряду позиций технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, отсутствуют ссылки на ГОСТ, при этом установлены характеристики материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями действующих ГОСТ не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку Законом о контрактной системе не установлено обязательное требование об указании заказчиком при формировании документации об аукционе ссылок на действующие ГОСТы.

Кроме того, заявителем ООО «Монолитстроймонтаж» на заседание Комиссии Брянского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком по каким-либо позициям технического задания документации об электронном аукционе установлены характеристики материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями действующих ГОСТ.

3. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (краска акриловая) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 72 Приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300013118000662 потребностью заказчика является «Краска акриловая:  Расход краски 6-8 м2/кг  при нанесении  в один слой, время высыхания не более 1 часа при температуре 20°С.», при этом указана необходимость соответствия вышеназванного материала требованиям действующего ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)» однако, единица измерения расхода краски согласно положениям действующего ГОСТа 28196-89 определяется аббревиатурой  "г/м2" , в то время как применение обозначения «м2/кг » вышеназванным ГОСТом не предусмотрено.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона, поскольку содержащиеся пунктах Приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300013118000662 ссылки на действующие ГОСТы, позволят Заказчику осуществлять контроль при приемке материалов на соответствие их требованием действующих ГОСТ.

4. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (доводчик дверной гидравлический, профнастил оцинкованный), не позволяющие определить потребность заказчика.

Так, в частности, по позиции 59 Приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300013118000662 потребностью заказчика является «Доводчик дверной гидравлический с зубчатым приводом для дверей массой до 90 кг. Скорость закрывания с помощью независимых клапанов регулируется в  диапазонах: 180°-15° или 15°- 0°». При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «Если для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации перечислены несколько значений показателей товара с применением союза «или» - в этом случае участнику необходимо выбрать из перечисленных значений только одно конкретное значение показателя товара и указать его в составе заявки на участие в аукционе.», однако, согласно разъяснениям положения документации заказчика размещенных в единой информационной системе 06.11.2018 года потребностью заказчика являются оба указанных диапазона, что не позволяет определить потребность заказчика.

Кроме того, по позиции 77 Приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе за № 0127300013118000662 потребностью заказчика является «Профнастил оцинкованный с покрытием: полиэстер маркировка  С8-1150-0,7мм» при этом установлен показатель  используемых в процессе выполнения работ материалов «толщина металла не менее 0,7 мм.», что противоречит потребности заказчика, поскольку указанная заказчиком маркировка предусматривает конкретный показатель толщины метала равный 0,7 мм.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленные нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона, поскольку указание противоречивой информации, не позволяющей определить потребность заказчика, не послужило основанием для отклонения заявок участников закупки.

  1. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-  согласие участника электронного аукциона на   выполнение работы   на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в приложении №1 к  техническому заданию  (Приложение №2 к документации об аукционе)),и указание на товарный знак (при наличии).

Так, Приложение № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит следующие требования к материалам, в частности, по позиции 72 " Краска акриловая" установлен показатель «Расход краски 6-8 м2/кг  при нанесении в один слой», по позиции 143 « Клей для облицовочных работ» установлен показатель «морозостойкость не менее 35 циклов», по позиции 473 «Праймер битумный» установлен показатель «Расход праймера — 0,25–0,35 л/м2, время высыхания не более 12 часов».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение, не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за № 0127300013118000662, поскольку требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний не послужило основанием для отклонения заявок участников закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад по ул. Романа Брянского в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013118000662 не обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска  нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Признать нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

3. Поскольку выявленные нарушения положений Закона о контрактной системе признаны не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «……»

 

Члены комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны