Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 266 от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий и

массовых коммуникаций

по Брянской области

________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

________________________________

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 266

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.06.2014 года № 431, на основании обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области от 04.06.2014 года №1325-02/32, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации автоматизированного рабочего места для работы со сведениями, составляющими государственную тайну за № 0127100000214000021 установлено следующее:

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – ООО «Брянский центр защиты информации».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу, что документация об электронном аукционе за № 0127100000214000021 содержит нарушение требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчик описывает в документации о закупке объект закупки и описание должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе включено требование о поставке товара, не относящегося к предмету закупки, а именно: в п. 1.1 Проекта государственного контракта содержится требование о поставке манипулятора мыши типа А4 Tech OP-3D и Flash накопителя на 16 Гбайт. Однако предметом вышеуказанного аукциона в электронной форме является оказание услуг по аттестации автоматизированного рабочего места для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Установленные заказчиком вышеуказанные требования к предмету аукциона в электронной форме также нарушают положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

2. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области  нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей установление в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе, и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с учетом предмета осуществляемой закупки.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание услуг, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В нарушение указанной нормы заказчиком в документацию об электронном аукционе (п. 3.2) включены все подпункты ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком не разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей конкретный способ заполнения заявки соответственно объекту закупки и техническому заданию.

В нарушение той же нормы государственным заказчиком в п. 22 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не указано, в соответствии с какими положениями документации об электронном аукционе участник закупки должен выразить согласие на оказание указанных в предмете закупки услуг.

4. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен перечень документов, которые участнику закупки необходимо представить во второй части заявки на участие в электронном аукционе в подтверждение права участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Положениями п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

В документации об электронном аукционе на оказание услуг по аттестации автоматизированного рабочего места для работы со сведениями, составляющими государственную тайну за № 0127100000214000021 (п. 1.10) предусмотрено право на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В этом случае участник закупки обязан представить во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по аттестации автоматизированного рабочего места для работы со сведениями, составляющими государственную тайну за № 0127100000214000021.

2. Выдать заказчику Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны