Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 032/05/24-814... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП ……

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 032/05/24-814/2020

«31» августа 2020г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

……..

члены Комиссии:

………

рассмотрев материалы дела № 032/05/24-814/2020 возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») в отношении ……….по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России в феврале 2020г. в газете «Ваше личное Дело» (от 08.01.2020 №1 страница 1) обнаружена реклама центра здоровья для детей следующего содержания: «В центре здоровья для детей работает зал ЛФК. Занятия бесплатные. На занятия принимаются дети от 6 до 18 лет, имеющие патологии опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие), избыточный вес, а также часто болеющие и ослабленные дети. Для посещения зала ЛФК необходимо пройти комплексное обследование в Центре здоровья или взять направление от врачей детской поликлиники. Центр расположен по адресу: г. Клинцы, ул. Дзержинского, 42 тел: 5-66-39».

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о рекламе рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Частью 4 статьи 10 предусмотрено, что в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 10 названного Закона, установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

В соответствии с Законом о рекламе, социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных, целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.

Учитывая вышеизложенное, данная информация размещенная в газете «Ваше личное Дело» (от 08.01.2020 №1 страница 1) следующего содержания: «В центре здоровья для детей работает зал ЛФК. Занятия бесплатные. На занятия принимаются дети от 6 до 18 лет, имеющие патологии опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие), избыточный вес, а также часто болеющие и ослабленные дети. Для посещения зала ЛФК необходимо пройти комплексное обследование в Центре здоровья или взять направление от врачей детской поликлиники. Центр расположен по адресу: г. Клинцы, ул. Дзержинского, 42 тел: 5-66-39», может быть признана социальной рекламой.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 032/05/24-814/2020 прекратить.

 

Председатель Комиссии ….

Члены Комиссии: …

 

……

…….

Связанные организации

Связанные организации не указаны