Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 268

об административном правонарушении

 

«06» апреля 2017 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 268 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица «<…>»,

 

установил:

19.08.2016 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО «ЕвроСтрой» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области за № 0127200000216004463, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная «<…>», содержит нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.2.1 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

2. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также положения п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) в соответствии с которыми, в случае выполнения работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а также, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, поскольку установленное заказчиком в п. 17 информационной таблицы дополнительное требование не содержит указания на конкретную группу работ, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к ферме КРС в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар – Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), группа работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей соответствует коду 42.11. Таким образом, требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ установлено заказчиком правомерно.

Однако, требование к участникам закупки, установленное в п. 17 информационной таблицы содержит указание на наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, в то время как согласно примечанию к ч. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 при установлении дополнительного требования о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ используются следующие группы работ:

  1. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  2. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

          Таким образом, поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к ферме КРС в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар – Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области, заказчику следовало указать в п. 17 документации об электронном аукционе первую группу строительных работ в вышеуказанном перечне, а именно наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

3. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку п. 5.4.5 проекта контракта не содержит указаний на конкретные обязательства подрядчика.

Заказчиком в п. 5.4.5 проекта контракта установлено требование: «исполнить иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом», поскольку контракт с победителем заключается на условиях, в том числе документации об аукционе в электронной форме, так при обозрении документации об аукционе в электронной форме и проекта контракта установлено, что заказчиком не конкретизировано какие именно обязательства необходимо исполнить подрядчику.

4. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении подрядчиком данных лабораторных исследований используемых строительных материалов.

Заказчиком в проекте контракта в п. 3.1 установлено требование, что подрядчик производит выполнение работ, в том числе в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием, однако в техническом задании Приложение № 1 к документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование: «подрядчик предоставляет лабораторные данные испытаний щебня, асфальт – бетонной смеси…», в то время как положения вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе не обязывают подрядчика предоставлять подобные сведения, и в случае необходимости подтверждения соответствия используемых материалов требованиям документации о закупке, заказчик обязан самостоятельно провести экспертизу.

5. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 5.3.3 проекта контракта установлено следующее несоответствующее вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе требование к подрядчику: «привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субподрядчиков (соискателей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием...».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000216004463, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 14.07.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Погар Брянской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>»признала факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 2488 от 06.04.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 19.08.2016 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме в н.п. Азаровка от автомобильной дороги «Погар-Стародуб» - Андрейковичи на км 23+90 Погарского района Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 642 000

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «06» апреля 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны