Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой пр... от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление государственных

закупок Брянской области

___________________________

 

 

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

___________________________

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

___________________________

 

 

 

              

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 269 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.06.2014 года № 429, на основании обращения члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  "...."от 05.05.2014 года № 65/158/ЛБ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по передаче права на продление срока действия лицензии на использование программного обеспечения антивируса ESET NOD32 Заказчику для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000214000015 (далее – электронный аукцион), установила, что 04.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

По итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен контракт № 34 от 07.03.2014 года с ООО «АльтА-Компьютерс».

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, запрещающей заказчикам устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей бактериологию и санитарно-гигиенические лабораторные исследования, в то время как медицинская деятельность не является объектом осуществляемой закупки, поскольку осуществляется закупка услуг по передаче неисключительных прав на пользование программным обеспечением.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов), а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.

 4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.

5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в разделе 22 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать договор.

6. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования пункта 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов, сделана отсылка к ст.37 Закона о контрактной системе.

7. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования части 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в. контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком не включена в проект контракта ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1.    Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушившим требования ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 34, чч. 6, 7, 8 ст. 42, ч. 1, п. 2 ч. 5 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Поскольку по итогам осуществления рассматриваемой закупки контракт заключен 07 марта 2014 года, предписания об устранении выявленных нарушений заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница» не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны