Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1129/2021 о нарушении требован... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП «……»

«……..»

 

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

       «……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

          АО «ТЭК-Торг»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1129/2021

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«12» октября  2021 года                                                                                         г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «…….»

«…….»  ведущего консультанта организационно- правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ИП «…….»

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя вх. 8064 от 12.10.2021 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ИП «…….»  на действия заказчика  ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус  № 0127200000221005086 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

24.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус  № 0127200000221005086, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 442 626,00  рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000221005086 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……..».  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», а именно, по мнению заявителя заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки капитальный ремонт ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус и поставка товара.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» (вх. 7946 от 06.10.2021 года),

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и положениями  п.  1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение работ по капитальному ремонту  и поставка товара.

Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус  № 0127200000221005086.

Комиссией Брянского УФАС Росси при обозрении Приложения №1 «Проектная документация» к контракту на «Капитальный ремонт ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус» № 0127200000221005086 установлено, что согласно локальному сметному расчету № ЛС 02-01-06 потребностью заказчика являться, в том числе поставка  стола патологоанатомического секционного, шкафа ламинарного. Однако поставка  указанного  товара технологически  не связана с работами по капитальному ремонту ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус. Кроме того установлено, что начальная (максимальная) цена контракта  9 442 626,00 руб. рассчитывалась с учетом оборудования предусмотренного  локальным сметным расчетом № ЛС 02-01-06, следовательно сметный расчет №ЛС 02-01-06 является предметом данного аукциона за №0127200000221005086.

Таким образом, разработанная заказчиком документация № 0127200000221005086  предусматривает не только работы по  капитальному ремонту ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпуса, но и  поставку оборудования (стол патологоанатомический секционный, шкаф ламинарный), следовательно заказчиком  неправомерно объединены в один предмет закупки капитальный ремонт ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус и поставка товара.

Более того, согласно ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением 878, устанавливаются заказчиком при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Условия допуска товаров, предусмотренные Приказом 126 н, устанавливаются заказчиком для закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Учитывая что, потребностью заказчика является в том числе, поставка оборудования в частности  «шкаф ламинарный» позиция КТРУ № 26.51.66.190-00000010, данный код включен в перечень  предусмотренный Постановлением 878,  а так же Приказом 126н, то заказчик обязан был применить условия допуска и ограничения предусмотренные вышеуказанными постановлениями. 

Таким образом и условия допуска и ограничения допуска должны применятся заказчиком при закупке оборудования .

          Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.  4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком при описании оборудования (стол патологоанатомический секционный, шкаф ламинарный) предусмотренного локальным сметным расчетом № ЛС 02-01-06 в частности стол патологоанатомический секционный, шкаф ламинарный не указаны  характеристики  поставляемого товара, что не позволяет определить потребность заказчика.

          Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.  4.2  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара а так же характеристики, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Согласно локально  сметному  расчету № ЛС 02-01-06 проектной документации электронного аукциона  0127200000221005086 требованием заказчика к закупаемому товару является, в том числе, «шкаф ламинарный».

Позиция КТРУ 26.51.66.190-00000010 содержит наименование товара «Шкаф (бокс) ламинарный», и характеристики товара.

Однако, заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ характеристики и наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «…….»  на действия заказчика  ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" патологоанатомический корпус  № 0127200000221005086 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»  нарушение требований п.1 ч.1 с. 33, ч. 2 ст. 33, ч.ч.3, 4  ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                          «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                             «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны