Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 21 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП ……
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 032/04/14.3-1574/2019 об административном правонарушении
г. Брянск
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2019 года
Заместитель руководителя управления-начальник отдела …. рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №032/05/28-1515/2019 и протокол об административном правонарушении от 21.1.2019, составленный в отношении рекламораспространителя ИП …….., в присутствии лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России 21.10.2019г. (вх. №8893) поступило заявление физического лица на распространение рекламы размещенной на пересечении улицы Куйбышева и улицы 3-го Интернационала (Куйбышева 34) в г. Брянске о строящемся жилом комплексе «Дом NEXT», следующего содержания: «С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте DOMNEXT.RU НЕКСТ 303-303 NEXT DJMNEXT.RU Удобные планировки Квартира №23, 7 этаж, общая площадь, высота потолка, спальни». В данной рекламе не указаны сведения обязательные к размещению о застройщике объекта строительства.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации и застройщике объекта строительства, предусмотренной Федеральным законом.
Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.
Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.
Проектная декларация позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.
Указанный дом жилого комплекса «NEXT» является строящимся объектам и не введен в эксплуатацию, продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о застройщике строящегося объекта.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушение части 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Из документов проектной декларации от 23.11.2016г (с изменениями от 15.07.2019) следует, что застройщиком является ООО «СтройТрест» (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр. Ленина, 67 пом. 412). Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный жилой дом «Дом NEXT».
В размещенной рекламе отсутствуют сведения о застройщике жилого дома «Дом NEXT».
На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе виновным лицом представлены сведения о том, что данная реклама была демонтирована без согласования с руководством организации работниками строительного подряда, которые по неосторожности разорвали баннер на несколько частей, вследствие чего информация, требуемая к размещению была утрачена. Общество не знало о факте изменения рекламной конструкции и его частичном демонтаже.
На основании договора возмездного оказания услуг № 0106 от 01.06.2019г. ответственность за размещение указанной рекламы несет ИП ….. которая является рекламораспространителем данной информации.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21.11.2019 по делу № 032/05/28-1515/2019 в рекламе, размещенной на строительном ограждении жилого комплекса «NEXT», признано наличие нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ИП …… нарушив часть 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершила административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что Ип …… нарушила требования Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Субъектом административного правонарушения является – ИП ……
Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии ИП …..
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП …. являющейся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
начальник отдела ………..