Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 МБОУ "СОШ No 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска

 

«……………»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-88/2023   соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17.02.2023                                                                                                            Брянск

 

            На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», информации  от 26.01.2023 (ДСП), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 10.02.2022 №52/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

  Руководителя инспекции:  «…….»

в присутствии   директора учреждения «……» представителей заказчика: «……..» по доверенности от 17.02.2023 №5, «……….» по доверенности №4 от 17.02.2023, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа No5 им. К. И. Пушновой» г. Брянска (далее МБОУ СОШ N 5 г. Брянска)  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 5 г. Брянска (контракт  от  16.06.2022 №1-КР/2022 на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ №5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»), установила:

         16.06.2022 между заказчиком МБОУ СОШ N 5 г. Брянска и ООО «РОС» заключен контракт  №1-КР/2022 на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ №5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41».

            Согласно п. 3.1 Контракта   стоимость работ составила 91 712 949,12 рублей  Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 26 ноября 2022 года.

Согласно преамбуле заключенного  контракта от  16.06.2022 №1-КР/2022 на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ №5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» контракт заключен у единственного подрядчика в порядке п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

        Согласно протоколу заседания комиссии по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по выполнению работ «Капитальный ремонт МБОУ СОШ №5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» от 16.06.2022  комиссия  отразила, что на участие в электронном аукционе за № 0127300013122000098, извещение  о проведении которого размещено 15.03.2022, подана 1 заявка на участие в закупке, признания  несоответствующей требованиям п.п.1-8 части 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п.4 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе. Заказчиком принято решение о размещении закупки повторно. На участие в электронном аукционе за № 0127300013122000187, извещение  о проведении которого размещено в ЕИС в сфере закупок 01.04.2022, не подано ни одной заявки на участие в аукционе, электронный аукцион за № 0127300013122000187 признан несостоявшимся. Заказчиком принято решение о размещении закупки повторно. По итогам проведения электронного аукциона за №0127300013122000272, извещение  о проведении которого размещено 25.04.2022, по решению Брянского УФАС России оформлен протокол отказа от заключения контракта от 07.06.2022 №ПОК20_1.  Функционал ЕИС в сфере закупок не предоставил технической возможности сформировать обращение по согласованию заключения контракта с единственным подрядчиком в рамках Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

         Также указанной Комиссией отражено, что, в связи с тем, что сроки начала ремонта на основании трех аукционов существенно сдвинуты, начиная с даты размещения 1 аукциона 15.03.2023, срок окончания работ определен в рамках текущего финансового года, необходимость реализации средств федерального бюджета дальнейшее проведение «торгов» признано нецелесообразным, поскольку проведение процедуры закупки занимает временной интервал, что сдвинет сроки начала работ, объем строительно-монтажных работ согласно утвержденной проектно-сметной документации выполнить в сжатые сроки с учетом проведения процедуры закупки без нарушения технологии производства работ за оставшийся период времени не представляется возможным, проведение  основного объема работ необходим выполнить в каникулярный период, так как проведение занятий и воспитательный процесс в образовательных учреждениях во время ремонтно-строительных работ запрещены.

В рамках внеплановой проверки поступили письменные пояснении заказчика  от 14.02.2023 №17.

 

         По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к  выводу, что  заказчиком МБОУ СОШ №5 г. Брянска контракт  от  16.06.2022 №1-КР/2022 на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ №5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» на сумму 91 712 949,12 рублей  заключен с нарушением требований Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент осуществления закупки, поскольку:

        1. Заказчиком МБОУ СОШ №5 г. Брянска определен способ закупки у единственного подрядчика на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ №5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»  с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 В силу ст. ст. 1, 6, 8 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

       Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержат выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами,  участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Согласно п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент совершения правонарушения,  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком   в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

          Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ в порядке п.5 ч.1 ст. 93 Закона  о контрактной системе при совокупности условий: на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей, годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

           Согласно п. 3.1 Контракта   №1-КР/2022от 16.06.2022 на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» стоимость работ составила 91 712 949,12 рублей.

Совокупный годовой объем закупок  МБОУ СОШ 5 г. Брянска на 2022 год, осуществляемых в порядке Закона о контрактной системе составил 117 692 130 рублей 81 копейка.

          Инспекцией Брянского УФАС России не принимаются доводы, изложенные заказчиком  в обоснование правомерности заключения контракта в протоколе заседания комиссии по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по выполнению работ «Капитальный ремонт МБОУ СОШ №5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» от 16.06.2022, поскольку:

  1. необходимость реализации средств федерального бюджета в текущем финансовом году, сжатые сроки выполнения работ на объекте капитального строительства не могут служить правовым основанием для нарушения заказчиком норм Закона о контрактной системе в части определения способа определения подрядчика без проведения обязательных конкурентных процедур.
  2. у заказчика имелась возможность для соблюдения положений  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части заключения контракта по итогам электронных аукционов  с учетом Постановления 961, однако, таким правом заказчик не воспользовался.

         В силу п.4 ч. 5 ст. 93 заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8   статьи 52 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

        Положениями пунктов 3 - 6 части 1 ст. 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в том числе, если:) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке; по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.

        На участие в электронном аукционе за № 0127300013122000187, извещение  о проведении которого размещено в ЕИС в сфере закупок 01.04.2022, не подано ни одной заявки на участие в аукционе, электронный аукцион за № 0127300013122000187 признан несостоявшимся.

       Однако  согласование заключения контракта с единственным участником заказчиком не осуществлялось.

         2. Заказчиком МБОУ СОШ №5 г. Брянска нарушены положения  ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом,  положения части 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которых изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона.            При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта,  положений Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия",

     поскольку заказчиком  заключены дополнительные соглашения об изменении  условий заключенного контракта  в противоречие указанных норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 4.1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

           В рамках исполнения контракта№1-КР/2022от 16.06.2022 на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» заказчиком в частности заключены следующие дополнительные соглашения:

-  дополнительное соглашение №2 от 07 июля 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» ;

- дополнительное соглашение №3 от 08 июля 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» ;

- дополнительное соглашение №4 от 11 июля 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» ;

- дополнительное соглашение №6 от 08 сентября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №7 от 08 сентября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №8 от 08 сентября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41;

-дополнительное соглашение №9 от 08 сентября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41».;

-дополнительное соглашение №10 от 14 октября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №11 от 14 октября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

- дополнительное соглашение №13 от 14 октября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №14 от 14 октября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №16 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» ;

-дополнительное соглашение №18 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» ;

-дополнительное соглашение №20 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №21 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №22 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №23 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»;

-дополнительное соглашение №24 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41» .;

-дополнительное соглашение №25 от 25 ноября 2022 г. к контракту
№ 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. по объекту «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41»,  согласно преамбулам которых правовым основанием для заключения указанных дополнительных соглашении потужили положения частей 1.2-1.3,7 ст. 95 Закона о контрактной системе, Постановления 680.

Согласно п. 1.2-1.3,7 части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в следующих случаях:

         1.2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.                

          1.3) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

          7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации.

Таким образом, положения п.1.2 и 7  ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не относятся к предмету рассматриваемого контракта, п.1.3 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает право на изменение существенного условия контракта, при котором объем выполняемой работы увеличивается или уменьшаются не более чем на десять процентов, однако, вышеперечисленными дополнительными соглашениями  нарушен 10 процентный порог увеличения или уменьшения объема выполняемой работы.

Так в частности, дополнительное соглашение №2 по позиции 17 сметы №02-01-02 определяет выполнение работы в объеме 182,13 м.3, смета к контракту-227,7 м3, следовательно, уменьшение объема работы изменено (уменьшено) более чем на 10%; соглашение №3 по позиции 13 сметы №02-01-05 определяет количество радиаторов количестве 46 шт, по смете к контракту-17 шт, следовательно, увеличение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №6 по позиции 29 сметы №02-01-05 определяет количество тройников количестве 22 шт, по смете к контракту-40 шт, следовательно, уменьшение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №7 по позиции 5 сметы №02-01-06 определяет количество светильников в количестве 30 шт, по смете к контракту-25 шт, следовательно, увеличение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №8 по позиции 2 сметы №02-01-01 определяет выполнение работы в объеме 11,18 м2, смета к контракту-9,31м2, следовательно, увеличение объема работы изменено более чем на 10%; дополнительное соглашение №9 по позиции 1 сметы №02-01-04 определяет выполнение работы в объеме 21,95 м2, смета к контракту-7,49 м2, следовательно, увеличение объема работы изменено более чем на 10%; дополнительное соглашение №10 по позиции 67 сметы №02-01-01 определяет объем гравия 24,308 м3, по смете к контракту-20.7, следовательно, увеличение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №11 по позиции 11 сметы №02-01-02 определяет использование товара -кассеты фасадные в объеме 1283,38 м.2, смета к контракту-1532, следовательно, уменьшение объема осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №13 по позиции 26 сметы №02-01-04 определяет выполнение работы в объеме 4,7278 м2, смета к контракту-1,625, следовательно, увеличение объема работы изменено более чем на 10%; дополнительное соглашение №14 по позиции 27 сметы №02-01-06 определяет количество коробок осветительных в количестве 150 шт, по смете к контракту- 70 шт, следовательно, увеличение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №16 по позиции 156 сметы №02-01-01 определяет количество желобов  в количестве 7 шт, по смете к контракту- 18 шт, следовательно, уменьшение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №18 по позиции 4 сметы №02-01-06 определяет количество светильников в количестве 132 шт, по смете к контракту- 25 шт, следовательно, увеличение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №20 по позиции 7 сметы №02-01-03 определяет использование песка в объеме 15,68 м3, смета к контракту-11,2, следовательно, увеличение осуществлено более чем на 10%;дополнительное соглашение №21 по позиции 14 сметы №02-01-02 определяет использование профиля в объеме 1843.71 м, смета к контракту- 2760, следовательно, уменьшение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №22 по позиции 50 сметы №02-01-05 определяет выполнение работы прокладка труб -88м, смета к контракту-717м, следовательно, уменьшение объема работы изменено более чем на 10%; дополнительное соглашение №23 по позиции 10 сметы №02-01-06 определяет количество розеток в количестве 190 шт, по смете к контракту- 274 шт, следовательно, уменьшение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №24 по позиции 10 сметы №02-01-08 определяет количество извещателей в  количестве 22 шт, по смете к контракту- 345 шт, следовательно, уменьшение осуществлено более чем на 10%; дополнительное соглашение №25 по позиции 9 сметы №02-01-04 определяет объем работы 4,67м3, по смете к контракту-7м3, следовательно, уменьшение осуществлено более чем на 10%.

Постановление 680 также не может являться правовым основанием для заключения указанных дополнительных соглашений, поскольку оно распространяется только на  изменения условий государственных и муниципальных контрактов.

         Постановление 680 также не может являться правовым основанием для заключения дополнительного соглашения №5 от 15 августа 2022 г. к контракту № 1-КР/2022 от 16.06.2022 г. на выполнение работ: «Капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д.41», которым изменен порядок оплаты: поэтапная оплата в течение 15 рабочих дней после подписания документа о приемке за вычетом стоимости выплаченного аванса в размере 30 процентов от стоимости каждого этапа, контрактом п.3.4 предусмотрен следующий порядок оплаты: заказчик производит оплату выполненных работ на расчетный счет подрядчика в соответствии с представленными подрядчиком подписанными сторонами актом о приемке к выполненных работ (форма №КС-2), справкой о стоимости выполненных работ (форма № КС-3). Расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся в срок не более чем 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ (ЕКС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС3).

          Наличие правовых актов, предусматривающих возможность изменения условий контрактов в порядке по ч.65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, согласно которой по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно, не установлено (письменные пояснения заказчика от  14.02.2023 исх. №17).

        Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

 

решила:

 

      1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика МБОУ СОШ №5 г. Брянска  нарушившим требования ч. 1 ст. 24, ч. 2 статьи 8, п.5 ч.1 ст. 93, ч.2 ст. 34, ч.1.3 ст. 95  Закона о контрактной системе, Постановления 680.

       2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений  законодательства о контрактной системе Российской Федерации не выдавать.

          3. Передать материалы внеплановой проверки  соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  для рассмотрения вопроса  о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                   «………»

Члены инспекции

                                                                                                                     «………..»

 

                                                                                                                                                                

                                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны