Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Деловой Проект» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            Решение по делу № 27

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «03» февраля  2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

государственного инспектора отдела по  контролю  за органами власти и природными ресурсами

ведущего  специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего  специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»,  действующего на основании  доверенности от  02.02.2012 года;

представителя ООО «Деловой Проект», действующего на основании  доверенности от  03.02.2012 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Деловой Проект» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  при размещении заказа способом запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы  (0327200038912000002),

установила:

24.01.2012 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы  (0327200038912000002).  Извещение о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы   утверждено главным врачом ГБУЗ «Стародубская ЦРБ».

На момент рассмотрения жалобы гражданско – правовой договор не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»   (вх. №456 от 01.02.2012 года).

Заявитель ООО «Деловой Проект»  считает,  что  заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  в извещении о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы  неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям. Так же представитель  заявителя добавила, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указаны   работы, для выполнения которых  необходимо наличие  у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, по мнению заявителя  у заказчика не имеется потребности в инженерно-геологических изысканиях. Следовательно,  установление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок   требования о наличии  у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям  ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает положения   Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).

 Представитель заказчика  ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» не согласился с доводами,  изложенными в жалобе  и по существу вопроса пояснил, что  заказчиком установлено  требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям (работы в составе инженерно-геологических изысканий),  поскольку в извещении о проведении запроса котировок указаны сантехнические  работы, включающие в себя: замену трубопроводов отопления,   прокладку трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, прокладку трубопроводов канализации. Несмотря на то, что указанные виды работ будут выполняться внутри здания, однако при  выполнении указанных выше работ у заказчика может появиться  потребность в работах по ремонту наружних инженерных сетей здания, подключения этих сетей к централизованным канализационным сетям.  Данным фактом и обусловлена потребность заказчика о наличии  у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям.

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика,  изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

I. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  нарушены положения ч. 2 ст. 8  Закона  о размещении заказов,  в соотвествии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку заказчиком в техническом  задании извещения о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы необоснованно установлено требование о наличии  у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам  по инженерным изысканиям, по подготовке проектно-сметной документации, так:

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицам

Пунктом 5.1 ст. 48  Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный  в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  утвержден   перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Согласно  п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленный Перечень, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так  п. 4.1 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ).  

Поскольку предметом запроса котировок является составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы, то указанные работы  могут выполняться  лицом без соотвествующего свидетельства СРО.

 Поскольку, пунктом  1  ст.  47 Градостроительного кодекса РФ  предусмотрено,  что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства,  а   указанная  норма  законодательства не регламентирует проведение инженерных изысканий при выполнении работ по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт, то заявленное закачиком в извещении о проведении запроса котировок требование   о наличии   у  участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям необоснованно. Так же указанное требование является необоснованным, поскольку  техническое задание  извещения о проведении запроса котировок не содержит указание на работы,  для выполнения которых необходимо свидетельство  о допуске к работам по инженерным изысканиям следовательно, заказчиком не обоснованно установлено  требование  к участникам размещения заказа о наличии у них указанного свидетельства.  

 II.  Заказчиком   ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»   нарушены требования ч. 5 ст.  9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком в  п. 6.1.  проекта гражданско-правового договора установлено, что «изменение в условиях Договора вносятся только по письменному согласию Сторон».

III.  Заказчиком   ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»   нарушены  требования ч. 8  ст.  9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку заказчиком в  п. 6.3.  проекта гражданско-правового договора установлено, что «Договор может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке на любой стадии его исполнения, оплатив Подрядчику фактически выполненные и принятые Заказчиком работы».

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

                                                                            Решила:

1.  Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Деловой Проект» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы,  обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика  ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»   нарушение требований ч.ч. 2, 5, 9  ст. 8  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  предписание об устранении нарушений требований    ч.ч. 2, 5, 9  ст. 8    Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                   

Предписание

                                                        об устранении нарушений

                                               законодательства о размещении заказов

 

 

 «03»  февраля     2012 года                                                                                            г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

государственного инспектора отдела по  контролю  за органами власти и природными ресурсами

ведущего  специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего  специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

на основании своего решения от 03 февраля  2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Деловой Проект»  на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы (0327200038912000002),

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

Заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» устранить нарушение требований ч.ч. 2, 5, 9  ст. 8    Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении заказа способом запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации капитальный ремонт Воронокской участковой больницы.

Нарушения устранить путем:

1. Отмены запроса котировок от 24.01.2012 года на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы (0327200038912000002).

2.  Формирования  нового  извещения о проведении запроса котировок  на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы (0327200038912000002)  с учетом  требований ч.ч. 2, 5, 9  ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 03.02.2012 года,  а именно:

- исключение  из содержания  извещения о проведении запроса котировок требования к  участникам  размещения заказа о наличии у них  свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям и свидетельства по подготовке проектной документации.

 - приведение п.п. 6.1, 6.2 проекта гражданско-правового договора в соответствие с требованиями  ч. 5  ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

- приведение п.6.3 проекта гражданско-правового договора в соответствие с требованиями  ч. 9  ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru информации об отмене  запроса котировок от 24.01.2012 года  на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы (0327200038912000002)  и о формировании нового извещения о проведении запроса котировок.

4. Уведомления участников  размещения заказа, подавших котировочные  заявки, об отмене запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт Воронокской участковой больницы  и о возможности вновь подать котировочные заявки с учетом вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок.

Предписание должно быть исполнено в срок до 22 февраля  2012  года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22 февраля  2012  года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны