Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки соблюдени... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 27

 

26 марта 2013 г.                                                                                                               г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13 марта 2013 года № 94, на основании обращения частного предпринимателя О. С. Обложиной от 13.03.2013 года, докладной записки заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России , Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» главного врача, действующего на основании Устава;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области главного консультанта организационно-правового отдела, действующего на основании доверенности от 21 января 2013 года № 4;

  в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «МедКомЦентр»,

         осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000407.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 14 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000407 (далее – открытом аукционе в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови».

19 марта 2013 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение ООО «МедКомЦентр» о допущенных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа нарушениях требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), в котором ООО «МедКомЦентр» просит провести проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

При проведении внеплановой проверки установлено, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме отменен по ходатайству заказчика от 21 марта 2013 года № 193 и извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме от 21 марта 2013 года размещено уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также требования ч. 2 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к товару, позволяющие определить его соответствие потребностям заказчика, при этом не ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку заказчиком сформированы требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым не соответствует ни одна модель анализатора.

Предложенные заказчиком в качестве аналогов модели анализаторов биохимических не соответствуют совокупности требований технического задания:

– анализатор автоматический А15 (Biosystems) не соответствует требованиям о минимальной вместимости образцов, не подтверждено соответствие требованиям о типах измерений, фотометрическом диапазоне, линейной калибровке, требованиям к методам математических расчетов, построению графиков Леви-Дженнингса и т.п.;

– анализатор автоматический Selectra Prom не соответствует требованиям к производительности при осуществлении фотометрических тестов, требованиям к набору светофильтров (не соответствуют по показателям рабочей длины волны) и т.п.;

– анализатор автоматический Flexor XL не соответствует требованиям к штативам, весу и габаритам анализатора, требованиям к набору светофильтров (не соответствуют по показателям рабочей длины волны) и т.п.;

– клинический химический анализатор не соответствует требованиям о весе и габаритах, не подтверждено соответствие требованиям технического задания по времени полного цикла инициирования реакции, максимальной одновременной нагрузке, типах пробирок, наличии независимых позиций для штативов и т.п.;

– анализатор автоматический А25 (Biosystems) не соответствует требованиям к габаритам.

При проведении внеплановой проверки, исследовании сведений, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не выявлено каких бы то ни было моделей анализаторов, соответствующих совокупности требований технического задания. Следовательно, такие требования не позволяют определить соответствие товара потребностям заказчика и ограничивают количество участников размещения заказа.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская станция переливания крови» при размещении рассматриваемого заказа при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство РФ вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881, поскольку заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора не соблюден предусмотренный п. 9 указанных Правил порядок формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку оборудования, входящего в группу товаров, при размещении заказов на которые в соответствии с п. 2 Правил, применяется особый порядок формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

Анализаторы биохимические относятся к группе 3311241 ОКВЭД «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские», следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на такие анализаторы применяются Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881.

П. 9 указанных Правил устанавливает, что в случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, и заказчик выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов, однако заказчиком при размещении рассматриваемого заказа применен иной способ обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора: рассчитана средняя цена коммерческих предложений пяти поставщиков, не являющихся производителями закупаемого оборудования, средняя цена трех контрактов из реестра контрактов, а затем среднее арифметической двух полученных усредненных цен.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать сведения обращения ООО «МедКомЦентр» о допущенных заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000407 подтвержденными.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушившим требования ч. 4 ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000407.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области  предписание об устранении нарушений требований ч. 4 ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание № 27 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

26 марта 2013 года                                                                                                       г. Брянск

 

       Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 26 марта 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» № 0127200000213000407 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить выявленные нарушения требований ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) заказов.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»:

– сформировать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствовали бы различные модели анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом различных производителей;

– осуществить обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881;

– сформировать документацию об открытом аукционе в электронной форме и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом;

– направить уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области вновь сформированное извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru направленные заказчиком извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку анализаторов биохимических с принадлежностями и стартовым комплектом.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 06 мая 2013 г.

           Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 06 мая 2013 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны